ВСЕ КОММЕНТАРИИ (112)
леди с ПС факультета
2 июл 2014 в 08:36

Шла учиться на ПС потому что не знала куда идти учиться, а на ПС был высокий проходной бал. Полученные знания меня не устроили. Закончила еще и экономику. Поняла что образование у нас отвратительное. От вышки я ожидала большего.

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 июл 2014 в 19:39

А не так давно писали что инженеров выпускается больше чем надо(На 74.ru раздел работа). Проблема в том что по специальности работать идти не хочет, т.к. З/П не большая у молодого специалиста. На стабильных предприятиях сидят династиями, а шараш конторах карьеру особо не сделаешь, сегодня работаешь%2

ОТВЕТИТЬ
Костя Evrey
1 июл 2014 в 23:12

А у меня два высших...и работаю я не по специальности...хотя всегда зовут на профессию.

ОТВЕТИТЬ
Бывший инженер
1 июл 2014 в 17:53

/с горьким сарказмом/ Да вы что?! И как это так получилось-то?
PS Окончил "ЧИП" ПС в 1991м. И кем только не работал с тех пор... А по специальности вот только два года, и то по распределению. Спасибо за то меченому и гайдару, ну и само собой- "невидимой руке рынка".

ОТВЕТИТЬ
1 июл 2014 в 23:47

судя по результатам работы и достижениям специалистов у нас нет по определению во всех областях, судя по востребованости на рынке труда так у нас специалистов тьма тьмущая во всех областях что роботодатели выставляют не реальные требования к соискателям-просто власти хочеться чтоб государство было технически развито, но не чего для этого делать не хотят.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июл 2014 в 08:55

Какое великое открытие! А что раньше Минобр не знали что ли? Просто сейчас за диплом гуманитария проще учиться, заплатили родители и сиди спокойно 5 лет, а на инженера намного сложнее учиться, а потом всё равно проблема устроиться, не говоря уже о карьере, там дети руководства её делают. А хороший инженер будет стараться своё бизнес открыть, а не работать на дядю, который будет млн. на нем получать...

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июл 2014 в 10:27

Есть "простое" решение.
Нужно ориентироваться не на потребности экономики в тех или иных специалистах, а развивать способности детей начиная со школы, заниматься их профориентацией, показывать перспективы, заинтересовывать (не баблом, а возможностью сделать что-то новое и нужное), и обеспечить возможность каждому ребенку получать высшее образование. Если каждый ребенок поступит именно на ту специальность, где учиться ему будет легко, а потому и интересно, то через 5 лет у нас будет огромное количество первоклассных специалистов с горящими глазами, способных и желающих изменить нашу жизнь к лучшему.
Задача государства в данном случае не регулировать численность специалистов рыночными методами, а обеспечивать развитие личности. А после того, как личность сформировалась -- просто не мешать.

ОТВЕТИТЬ
Влад
1 июл 2014 в 19:18

Некоторое лукавство. Специалисты экономисты , юристы ( и подобные специалисты широкого профиля), как правило находят себе работу - широкий профиль. А вот технические специалисты часто выучены на конкретного профессионала и с работой у них проблемы. Я пишу о металлургах, электриках, приборостроителях и подобных. Знаю много молодёжи с очень приличным высшим техническим образованием работающих ....менеджерами по продажам или уходят в рабочие ( не самый худший вариант - дослуживаются до мастеров).

ОТВЕТИТЬ
Физик-лирик
2 июл 2014 в 08:55

Госпожа Алейникова, ситуация с отсевом с технических специальностей была всегда, это не причина нехватки кадров. А вот политика ректора, закрывшего, реорганизовавшего путем слияния несколько старейших технических кафедр очевидная причина. Сколько помещении кафедр, лабораторий отдано экономическим факультетам? Понятно, что выгоднее содержать гуманитариев - у них нет станков, лабораторий, оборудования - зато есть гораздо больше не бюджетных мест, приносящих внебюджетные деньги. А содержать технарей затратно, а платных мест у них практически нет. И таких причин масса, но они были всегда, а вот отношение к этому ректора, политика руководства их усугубляет.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 июл 2014 в 19:12

А вы хотели чего-то другого? Уронив престиж инженера ниже плинтуса и возвысив престиж всяких "манагеров", которые могут заниматься "менеджментом" лишь того, что инженеры создают!
Пожинайте горькие плоды своей деятельности. Дальше будет только хуже.

ОТВЕТИТЬ
1 июл 2014 в 19:14

В этой стране никогда не было нормальных технических специалистов.Слово инженер всегда было ругательным,хотя на западе это признак высшей квалификации.Поэтому и падают наши космические корабли не сумев взлететь.Даже нефте и газо проводы делаем из японской стали на американском и германском оборудовании.Наверно гены виноваты..

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 июл 2014 в 18:41

«Абитуриент, может быть, хотел бы на гуманитарную специальность, но у родителей нет денег, поэтому он поступает на бюджет на инженера, – говорит председатель объединенного совета обучающихся ЮУрГУ Ольга Алейникова. – В итоге, когда начинается высшая математика, термех, сопромат и другие предметы, он не справляется и покидает вуз. Отсев по нашему вузу составляет 30%» Вот так. Отсев 30%, а нужно все 80% выгонять после первого курса. Но - подушевое финансирование... Можно балду пинать 5 лет, и все равно на диплом вытащат.

ОТВЕТИТЬ
1 июл 2014 в 21:11

Всегда считал и буду считать, что человек с техническим образованием сможет выполнять работу менеджера, а вот посадить менеджера на работу конструктора, технолога и пр. вряд ли получится. Но, к великому сожалению, люди-купи-продай зарабатывают как правило больше инженеров :((((

ОТВЕТИТЬ
Олег
1 июл 2014 в 21:23

Надо развивать средне-специальное образование. Техникумы, Колледжи... В Троицке медицинское училище в неприспособленном помещении, а в городе 2 здания школ разбивают и грабят...., а рядом 2 здания под общежитие - такой классный медицинский колледж бы был!! Тем более рядом межрайонный медицинский центр.Там вообще можно сказку учебную для медиков среднего звена сделать. Рушить легче.

ОТВЕТИТЬ
ЗЛОЙ
1 июл 2014 в 23:01

ПРОС-ЛИ СТРАНУ И ВСЕ ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА ТЕПЕРЬ ПОЖИНАЙТЕ!!! СКОРО ТАПОЧКАМИ ЕШЕ ПО МОСЬКЕ ПОЛУЧИТЕ ОТ ЗАПАДА!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июл 2014 в 07:52

У самого высшее техническое образование. Работаю менеджером по продажам. Почему? Ответ очевиден - материальная составляющая. Мне после института предлагали мастером на небольшом производстве работать за 15.000 рублей... Это со всеми премиями... А менеджером по продажам у меня только оклад такой был. А там ещё % сверху кой какие получаются. Помимо этого технарями никто и брать не хочет - требования примерно такие - возраст до 25, опыт работы от 10... А то что я молодой, но с мозгами - это всем пофиг. Опыта нет, учить не хотят. Потому никто и идти не хочет.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июл 2014 в 12:57

У меня в этом году сын закончил Бакалавриат в ЮУрГУ. Стыдно за себя, что посоветовал пойти туда, где учился сам, и где учился мой отец. Все 4 года преподавали какую-то гремучую мутную смесь из общеобразовательных предметов и непонятных фрагментов спецухи. Диплом Бакалавра - это вообще жуткая пародия на курсовую работу ПТУ-шника. В итоге: 4 года потерял, и ни в голове ни в ж#пе. Уважаемые преподаватели ЮУрГУ - вам самим-то не стыдно, что вы преподаете то, то уже давно никому не нужно или устарело настолько, что даже в Гондурасе не прокатит. Вы когда последний раз были в реальных компаниях и на реальном производстве? Вокруг столько нового и интересного! Очнитесь! Вам уже по 70 лет, вы уже все мхом поросли - может быть пора уже на дачу ковыряться в огороде и не портить жизнь студентам, пытающимся получить нормальное образование? СТЫДНО!
PS Забрали документы, больше в ЮУрГУ ни ногой. Жалею, то слишком поздно прозрел - тяга к семейным традициям погубила((.

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 июл 2014 в 19:44

Да че уж там, надо прямо говорить - в стране вообще людей не хватает.

ОТВЕТИТЬ
гость
2 июл 2014 в 08:34

за границей нарасхват наша специалисты с техническим образованием!!! а у нас на базаре торгуют!человек со специальностью"двигатели приборы автоматы с политехническим образованием торгует гусятами утятами!!!а в чиновниках сидят женщины с должностью "инженер" которые по четыре года сидят на втором курсе в техническом вузе!!!рожай и сиди дома!!!страну же тянешь назад с темными мозгами!вот и смеемся в России плохие дороги,дураки,....

ОТВЕТИТЬ
Руслан
2 июл 2014 в 09:14

Вчера по "ящику" хороший сюжет был: мол не востребованы специалисты, без опыта работы никого не берут, экономисты и юристы не нужны -и дальше по сюжету говорит тетка из службы занятости о том, что море вакансий на сварщика, газорезчика, каменщика и.т.д. а потом еще в довершении сюжета показывают несчастных работяг на заводе в Каслях, которые работают на станках 70-х годов, у слесаря на столе инструменты наверное еще его деда ну и соответствующий "антураж" -грязные пол в масле, роба(ладно хоть чистая),и цех в котором ремонт был во времена СССР ..причем он говорит что на жизнь хватает и мол приходите места есть...я практику проходил на ЧТЗ - называется найди 100 отличий...те же шкафчики с голыми бабами из Плейбоя 80-х годов...Ну и как вы думаете ,пойдет кто то после этого сюжета туда работать?! Что дышать газами от сварки за 25 000? или может работать на стройке , класть кирпичи и в дождь и в холод?? Соглашусь что все проффесии хороши ,но Вы посмотрите кругом -пропаганда "успешности" ,бабки, и.т.д. Да, это хорошо, мы все стремимся жить лучше,но я сомневаюсь что человек в сюжете ездит на хорошей машине и живет в своем доме.. Увы это реальность.. И сюжет только произвел противоположный эффект- учись, а то будешь вот так же жить ..крепостным при заводе за гроши..

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 июл 2014 в 09:13

"Отсев по нашему вузу составляет 30%". На специальность, которую я закончил, набирали 25 человек. +1 - это "спустился" к нам неуспевающий со старшего курса. Дипломы получили 7. Специальность с ПС-факультета, радиозавод готов был забрать весь выпуск - но зарплата смешная, да и перспектив никаких. Все устроились: один по специальности, двое на сисадминов, трое - программисты (один рисует игрушки, двое - знатоки бухгалтеской 1С), остальные двое - манагеры, торгующие чем скажут. Итог - по специальности работает ОДИН. Недавно позвонил и он - надоело безденежье, готов к переменам. Вот такая реальность.
А ведь все мы, выбирая радиотехнику 8 лет назад, мечтали творить, создавать. Но за 5 лет обучения видели лишь древнейшие приборы, устраивались на практику самостоятельно куда придется, а совсем не по специальности. Никакой связи между теорией и реальной жизнью не было.
И всё равно: получившие базовое инженерное образование легко находят себя в смежных (да и не очень смежных) профессиях, а о чем думают поступающие на менеждмент, управление?

ОТВЕТИТЬ
Андрей
2 июл 2014 в 09:53

Причин нехватки технических специалистов несколько: качество подготовки в вузе очень низкое, престиж профессии упал, уровень зарплат не высокий. То же самое можно сказать о рабочих специальностях.

ОТВЕТИТЬ
Санек
2 июл 2014 в 12:05

Какой смысл идти учиться на инженера, если все равно потом не пойдешь работать по специальности? Сам сейчас работаю инженером-проектировщиком, работа хоть и не совсем по профилю, но нравится, интересно. Но, черт возьми, у нас в компании менеджеры получают больше инженеров, хотя при этом не несут материальной ответственности, работают без переработок и вообще ценятся руководством выше чем инженеры! В данной ситуации я полностью понимаю людей которые не идут на технические специальности

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 июл 2014 в 18:47

"когда начинается высшая математика" - она начинается с первого семестра.

Гость
1 июл 2014 в 20:31

Министерство увеличило число бюджетных мест на технических специальностях по указке первых лиц государства и оправдывает это нехваткой и дефицитом. На деле всё это не так, абитуриентов интересуют только зарплаты на будущей работе, потому и продолжают учиться на банкиров и стоматологов.

Гость
1 июл 2014 в 21:37

Ну со стомата тоже не все выпускаются, как правило до 2-3 курса доучиваются.Но зубов на всех хватит и работа есть, но вначале нужно 100 тыс нужно на год обучения найти, либо конкурировать за 10 мест на бюджет. Заплатив 500 тыс за свое обучение, стимул быстро находится.

Гость
1 июл 2014 в 23:32

и профессионально-технического образования больше нет.

2 июл 2014 в 09:17

вы еще про стоимость обучения не забывайте и то куда идут работать те кто все таки попал на бюджет.. вот и получиться "нехватка"

Гость
2 июл 2014 в 09:47

Наше образование уже много лет не стабилизируют, не развивают, а "оптимизируют", "Реорганизуют",.... . Так что вы хотите??

Гость
2 июл 2014 в 09:55

что вы хотите у нас выпускники по крайней мере в РЖД заканчивают УРГУПС и что им предлагают в лучшем случаи монтером пути за 16 тыс. а так вообще ни кого даже не берут на работу за то в Управлении дороги и по дирекциям работают только блатники и их сыновья и дочки которые закончили коммерческие ВУЗы и вообще не по специальности. а так вообще кто заочно закончил не берут на дорогу инженером

Гость
2 июл 2014 в 12:07

Надо пересматривать систему обучения! Люди идут в ВУЗ получить специальность, а не за "общим развитием". Это просто маразм учиться, например, на бухгалтера 3-5 лет! Когда можно за 2 месяца закончить курсы и за год практики наработать колоссальный опыт. Вопрос - зачем государство со своими учебными программами искусственно затягивает сроки обучения и тратит лишние деньги на преподавателей и студентов???