Город Когда благотворительность – это работа

Когда благотворительность – это работа

Люди, которые занимаются благотворительностью профессионально, делают в своей жизни подвиг однажды: в тот день, когда принимают это важное решение. А потом следуют своему выбору день за днем, пытаясь сделать мир вокруг немного лучше. Недавно фонду «Мы рядом!» исполнился один год. Небольшой срок для человека, но значимый для развития благотворительного движения в регионе. По этому случаю мы встретились с руководителями фонда Натальей Астафьевой и Еленой Чернышевой.

Наталья, почему люди, имея разносторонние таланты и творческие перспективы, выбирают дело, предполагающее самоотречение?

Н.А.: Для меня это скорее моральный выбор. Может показаться, что «Мы рядом!» – это молодой фонд, объединивший творческих людей. Но вместе наша команда уже достаточно давно. В течение трех лет мы работали как благотворительное движение, проводили акции, организовывали мероприятия, поддерживали детей и их родителей. За это время мы поняли, что благотворительность для каждого из нас – это не игра в суперменов, это жизненный выбор и осознанная позиция.

Теперь мы официальная организация со своей историей, штатом и обязательствами. У нас есть ответственность перед попечительским советом, родителями, врачами, теми людьми, кто жертвует деньги и становится волонтером. Как бы нам самим ни хотелось быть полезными всем нуждающимся, мы выбрали специализацию – это дети с тяжелыми заболеваниями. Поэтому сегодня мы сотрудничаем с онкогематологическим и кардиоревматологическим отделениями, поддерживаем паллиативных детей.

А можно привести примеры вашей деятельности?

Н.А.: Самая известная и многочисленная наша акция – это «Мы рядом» по сбору подарков детям онкоотделения, она проводится в мае и декабре. В августе благодаря неравнодушным людям мы завезли в отделение ортопедическую кровать с полной комплектацией. В сентябре в рамках дня города провели благотворительный концерт, на сборы от которого купили кресло-кровати в реанимации отделения. В ноябре прошла первая творческая встреча, целью которой была популяризации проблемы онкологии. На таких встречах мы ждем всех желающих высказаться, узнать о видах помощи и работе фонда.

Помимо этого, мы ежемесячно привозим в отделение чистящие средства и памперсы, расход которых большой и постоянный. Еженедельно везем в игровую материалы для досуга детей, проводим мастер-классы, играем. Регулярно запускаем конкурсы и пишем сказки. Каждую неделю мы приходим в онко- и кардиоотделения, благодаря чему появилась система постоянного досуга. Планируем и готовим работу с отделениями, где нет игровых комнат.

Словом, если вы располагаете временем, найдите нашу группу «ВКонтакте», и вы сможете увидеть всю текущую работу фонда.

1 из 16

Елена, как ваш фонд относится к сбору средств напрямую? Социальные сети сегодня дают возможность родителям самим найти необходимые на лечение средства

Е.Ч.: Я считаю, что главная задача любого фонда – создать работающую систему, которая понятна всем участникам процесса. Сегодня проводится много истерических сборов средств, какие-то организовывают родители, часть из них – это методы работы фондов, часть – попросту мошеннические. Отделить зерна от плевел не всегда возможно. И это основная проблема для тех, кто готов жертвовать деньги и время. Например, к нам в одну из новогодних акций, пришел человек и спросил, чем он может помочь, озвучил сумму, но сказал, что хочет поучаствовать лично. Мы организовали процесс, в котором донор был прямым участником, что позволило ему убедиться в открытой работе фонда. На сегодняшний день он участвует в каждой акции только средствами, потому что его доверие к нам как к фонду родилось из практики. Поэтому в свой работе мы стараемся уйти от финансовой атаки, а организовывать процесс постоянного сотрудничества с донорами.

То есть ваша задача – связать два звена: человека, который жертвует, и человека, которому нужна помощь?

Н.А.: Так и чуть сложнее. Во-первых, фонд обеспечивает организационную поддержку процесса. Мы предоставляем счет для официального движения денежных средств и, как официальная некоммерческая организация, ведем открытую отчетность в их расходовании.

Во-вторых, мы координируем информационные потоки. Узнаем, что требуется отделениям, пациентам, формируем списки необходимой помощи. Общаемся с родителями и врачами. Это та сфера, которая требует погружения, определенной репутации, которая нарабатывается не день и не два. Доносим информацию во внешнюю среду, ищем тех, кто готов стать волонтером, сдавать кровь, жертвовать деньги.

В-третьих, занимаемся специальными событиями для детей подопечных отделений. Событием может стать и рядовой закуп чистящих средств, и организация праздника для ребят, и городской благотворительный концерт. Фонд «Мы рядом!» работает на то, чтобы помощь была естественной и своевременной. Чтобы она состояла из всех возможных компонентов: финансов, необходимых предметов и, конечно, эмоций. Поэтому каждый день мы стараемся быть рядом и быть в курсе.

1 из 5

Общаетесь ли вы с представителями других благотворительных организаций? Как видите развитие фонда через год, три, пять лет?

Е.Ч.: Недавно мы участвовали в конференции в Казани, где присутствовали представители разных городов и даже стран. Познакомиться с чужим опытом было полезно.

Наша основная цель на сегодня сделать помощь постоянной, как бы сложно это ни было. Фонды столичных и центральных регионов России уже работают в этой системе. Там нет вопроса от бизнеса, почему надо помогать, там актуален вопрос, кому и как правильно помогать, в каких формах и количествах. Социальная политика там не подвиг, это норма, которая принята в каждой уважающей себя компании.

Грустно осознавать, что там как будто другие люди, другое отношение к благотворительности, к жизни, к бизнесу вообще. Наши попытки поменять построение и отношение к благотворительности здесь там уже считаются нормой и правилом сегодняшнего дня.

В конференции в Казани принимал участие общепризнанный гуру маркетинга Игорь Манн, обычно работающий с бизнесом. И он также не отделяет бизнес от благотворительности, считая ее ступенью в развитии компании. И это не вопрос пиара, это признак хорошего руководителя.

– Наталья, кто сейчас востребован более всего для вас? Что остро требуется фонду?

Н.А.: Мы открыты для всех тех, кто неравнодушен, кто хочет быть рядом. У нас есть опыт, информация и желание общаться с каждым, кто хочет к нам присоединиться. На данный момент мы решаем вопрос с офисом. Это как дом для каждого человека – он необходим, если фонд живой и полноценно работает. В большей степени офис необходим для открытой работы с донорами, для возможности сделать работу стабильной и более эффективной.

Каждодневная работа преподносит все новые задачи и проблемы, расширяя поле нашей деятельности, поэтому мы ищем компании для сотрудничества и построения партнерских отношений.

Мы ориентированы на личное общение с каждым, кто так или иначе соприкасается с фондом. Ведь благотворительность всегда очень личная история. Есть участники, которые приносят подарки каждую акцию, и мы встречаемся с ними каждые полгода. Поэтому даже если вы еще не знаете, как вы хотите участвовать, свяжитесь с нами – как минимум, вы получите дружеский разговор. Ведь это и есть наш основной выбор – быть рядом.

Благотворительный фонд «Мы рядом!»
ИНН 7460990208
КПП 744701001
ОГРН 1137400001111
р/с 40703810264160002114 в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»
к/с 30101810900000000981
БИК 047501981

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления