Во вторник, 8 июля, в Челябинском облсуде продолжились прения сторон по второму уголовному делу о массовых беспорядках на рок-фестивале «Торнадо» в 2010 году. На скамье подсудимых 35-летние Максим Попов и Сергей Курбатов, а также 25-летний Анатолий Гилев, сообщает пресс-служба суда.
Выступая в прениях, защитники Попова и Курбатова настаивали на невиновности своих подзащитных. Пояснив, что считают их участие в массовых беспорядках недоказанным, они просили суд оправдать обоих. «Адвокат Гилева, выступая в прениях, еще раз подчеркнул, что его подзащитный признает свою вину, раскаивается в содеянном, активно сотрудничал со следствием, – рассказали в пресс-службе. – Защитник просил суд не назначать Гилеву наказание, связанное с реальным лишением свободы. Подсудимый Курбатов, также выступавший в прениях, поддержал позицию своего адвоката, пояснив, что на фестивале «Торнадо» он действительно был, однако в беспорядках участия не принимал».
С последним словом подсудимые выступят 25 июля. Затем суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора.
13 июля 2012 г. облсуд уже отмерил организаторам и участникам побоища на «Торнадо» сроки от трех до шести с половиной лет. Подробности событий на рок-фестивале и детали приговора читайте в рубрике «Подробности» на сайте Chelyabinsk.ru.
Напомним, как ранее сообщал Chelyabinsk.ru, ранее в прениях выступила сторона гособвинения, попросив назначить Попову пять лет лишения колонии общего режима, Курбатову – четыре года аналогичного наказания, а Гилеву – три года условно.
Согласно обвинению, Попов, работавший директором в одном из ночных клубов Челябинска, был привлечен к организации массовых беспорядков приятелем Роберта Назаряна. В кафе последнего произошел конфликт хозяина и его товарища с одной стороны и группой участников фестиваля с другой, который и стал впоследствии причиной беспорядков на фестивале 29 августа 2010 года. Как утверждает следствие, после драки в кафе приятель Назаряна позвонил Попову и поручил ему организовать сбор, а также вооружение пневматикой, битами и палками группы мужчин из Челябинска. Те собрались на выезде из города и на машинах прибыли под Миасс к воротам лагеря имени Зои Космодемьянской, где проходил фестиваль.
Курбатова, работавшего в автосервисе в Копейске, и водителя гендиректора одного из челябинских предприятий Гилева, по версии следствия, привлек к участию в беспорядках Попов. Он же позвал на разборку Гопфауфа, Павликова и Стригунова, которых в конце минувшего года суд освободил от уголовного преследования по амнистии, объявленной в связи с 20-летием Конституции России.
М. Попов обвиняется в организации массовых беспорядков, сопровождавшихся применением насилия (ч. 1 ст. 212) и в возбуждении ненависти либо вражды с применением насилия (п. «а» ч. 2 ст. 282). С. Курбатову и А. Гилеву инкриминируют участие в массовых беспорядках (ч. 1 ст. 212 УК РФ). Первые двое содержатся под стражей, поскольку объявлялись в розыск. Последний добровольно сдался органам и находится под подпиской о невыезде.