Жительница Увельского района обратилась в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда в размере трех миллионов рублей с трех медучреждений, в результате лечения в которых от кровоизлияния в мозг скончался ее 30-летний супруг. Сотрудники районной больницы и Южноуральской горбольницы упорно диагностировали ОРВИ, а в нейрохирургии Челябинской областной больницы, несмотря на показания для экстренной операции, хирургическое вмешательство проведено не было, и молодой мужчина скончался, рассказал представитель вдовы в суде Алексей Булгалин.
У скончавшегося мужчины осталась жена и 11-летняя дочка. Вдова просит взыскать с каждой из трех больниц по 500 тысяч рублей в пользу себя и ребенка – всего три миллиона рублей.
Утром 9 апреля 2013 года у мужчины появилась сильная головная боль, распространяющаяся на шейный отдел позвоночника. Затем он охрип, стала путаться речь, температура поднялась до 38 градусов и началась рвота. В тот же день он обратился в Южноуральскую ЦГБ на прием к участковому фельдшеру, которая поставила диагноз ОРВИ и прописала постельный режим, антибактериальные и противовирусные препараты, жаропонижающее и леденцы для горла.
Жена рассказывает, что 11 апреля она вызвала скорую. Прибывший фельдшер Увельской ЦРБ в госпитализации отказал «за отсутствием показаний». На следующий день супруги приехали на повторный прием к участковому. При этом у мужчины перестал двигаться один глаз, сам он уже не мог двигаться прямо. Но фельдшер переписала прежний диагноз и назначила явку еще через два дня.
На очередной прием мужчина отправился самостоятельно, однако до поликлиники не доехал, пропал. Около 22 часов его нашли сотрудники ГИБДД без сознания в салоне машины. На скорой больного экстренно доставили в Увельскую ЦРБ, где лишь 17 апреля ему поставили верный диагноз спонтанное субарахноидальное кровоизлияние. В тот же день его перевезли в областную больницу. Там заведующий нейрохирургическим отделением сделал запись о необходимости операции, однако в течение недели ее не провели, а 25 апреля произошло повторное кровоизлияние, от которого мужчина скончался.
«В настоящее время мы получили результаты Санкт-Петербургского бюро судебно-медицинской экспертизы, специалисты которого пришли к выводу о том, что медицинская помощь на амбулаторном и стационарном этапе лечения оказана ненадлежащим образом, – сообщил Алексей Булгалин. – 22 июля в судебном заседании мы намерены представить заключение экспертов суду».