Ленинский районный суд Челябинска частично удовлетворил иск матери, сыну которой хирурги ГКБ №9 не до конца вытащили стекло из стопы, в результате чего у ребенка начались проблемы с ногой. Женщина просила в качестве компенсации морального вреда за многолетние страдания около 400 тысяч рублей, однако суд снизил сумму до 40 тысяч рублей.
Как сообщила консультант суда Светлана Созыкина, летом 2009 года 11-летний мальчик, купаясь в озере, наступил на стекло. В горбольнице №9 ему провели операцию по извлечению инородного тела, после которой не сделали рентген и не заметили, что в межкостном промежутке был оставлен фрагмент стекла. В результате миграции под кожей он стал причинять ребенку незначительную боль. А в сентябре 2013 года на уроке физкультуры подросток не смог наступить на ногу. Учитель посчитал, что у школьника вывих и отправил его в травмпункт, где сделали снимок и обнаружили в стопе стекло. Мальчику сделали повторную операцию. До конца октября он находился на больничном. На момент подачи иска ребенок снова оказался у врачей в связи с нагноением раны. В декабре появилось ограничение в движениях стопы, ему поставили диагноз «Посттравматическая нейропатия малоберцового нерва».
Судмедэкспертиза показала, что медицинская помощь ребенку оказывалась некачественно, а также, что обнаруженный в 2013 г. осколок стекла имел достаточно большие размеры, чтобы заметить его при первичном обращении.
В иске мама мальчика указала, что ребенок испытывает боли, не может посещать занятия в школе, отстал от программы, не может посещать спортивные секции и общаться со сверстниками. Учитывая все это, женщина попросила взыскать с ГКБ компенсацию морального вреда в 390 тысяч рублей, а также материальный ущерб – 25 тысяч рублей. Представители больницы исковые требования не признали, считая их незаконными, так как после травмы ребенок нуждался в периодическом осмотре хирурга, однако за четыре года мать ни разу не привела сына на прием, чем сама создала угрозу его здоровью.
«При вынесении решения суд учел положения статьи 1083 ГК РФ (учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред) и фактические обстоятельства дела, а именно то, что ребенок испытывал физические и нравственные страдания, причиненные вследствие недобросовестного исполнения должностных обязанностей врача, – прокомментировала решение Светлана Созыкина, – а также то, что в течение четырех лет родители ребенка не обращались к соответствующим врачам с жалобами на боль в ноге ребенка, то есть в действиях родителей также присутствовала грубая неосторожность».
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.