В следующем году муниципальный автобусный парк пополнится 50 машинами средней вместимости, работающими на природном газе. 20 автобусов малой вместимости Ford начнут курсировать по дорогам областного центра уже в августе. Об этом 30 июля сообщил на выездном совещании в МУП «Челябинский автобусный транспорт» глава городской администрации Сергей Давыдов. Подробнее о том, что ждет пассажиров, – в материале Chelyabinsk.ru.
Санкции Запада «застопорили» автобусы
Как отметил директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский, понятие изношенности автопарка в настоящее время не применимо, так как все автобусы находятся в работе, а самые старые были произведены в 2007 году. «У нас есть автобусы, которым семь лет, и они должны готовиться к замене, – уточнил он. – Мы над этим работали. Но нас немного сбили санкции, введенные Западом по отношению к некоторым банкам. Пока они приостановили свои инвестиции в Россию. Поэтому проект заморожен. Хотели приобрести большие автобусы зарубежных марок».
Тем временем челябинские транспортники пробуют использовать новые форматы автобусов. В настоящее время в тестовом режиме на маршруте №64 работает Bravis на метане. Транспортное средство на 50 пассажиров разработано Камским автозаводом и бразильской компанией Marcopolo. По словам Эдуарда Маховского, расчеты показали, что стоимость проезда одного километра на автобусе на дизтопливе равна 10 рублям, на автобусе большой вместимости, на метане – пять рублей, Bravis на метане – три рубля.
«Мы постараемся попасть в федеральную программу, чтобы в следующем году приобрести как минимум 50 таких машин», – добавил Сергей Давыдов.
Еще одна новая для автобусного парка модель – автобусы на 20 мест марки Ford. «В этом полугодии транспортники перевезли на миллион больше пассажиров, чем в прошлом году, – отметил Сергей Давыдов. – Мы открываем новые маршруты, меняем старые, чтобы людям было удобно передвигаться по городу. Появляется новый транспорт – сегодня продемонстрировали 20 автомобилей марки Ford. Это будут автобусы, которые, по словам транспортников, будут приносить деньги».
Однако стоимость проезда и условия будут такими же, как и в общественном транспорте – 15 рублей. Часть машин будет курсировать на маршруте аэроэкспресса и доставлять участников, гостей чемпионата мира по дзюдо в различные районы Челябинска. Муниципальные Ford будут поставлены на маршруты, отличающиеся малым пассажиропотоком и большими расстояниями и требующие скоростного перемещения.
Цена проезда в новых автобусах будет, как и в обычном транспорте, – 15 руб.
К слову, Сергей Давыдов признался, что посещение автотранспортного муниципального предприятия вызывает у него только позитивные эмоции. «Предприятие вышло из кризиса, – заявил градоначальник. – Идут ремонты внутренних помещений предприятия. В частности, построено общежитие для водителей на 80 человек. Количество желающих устроиться водителем автобуса стало больше, зарплата увеличилась по сравнению с прошлым годом на 30%, и составила около 28 тысяч рублей».
«Икарус» как памятник
Транспортники не только стремятся улучшить обслуживание пассажиров, но и развивают собственную корпоративную культуру, облагораживают территорию автопарка. Здесь поставили памятник автобусу марки ЛиАЗ, произведенному в 1985 году и еще 10 лет назад работавшему на маршруте №6 в Ленинском районе. А 29 июля транспортники увековечили легендарный «Икарус» – кабину автомашины вмонтировали в стену административного здания. Планируется, что в ближайшее время на место стекол установят электронное табло, где будут транслировать количество перевезенных за день пассажиров. А напротив автопредприятия на улице Молодогвардейцев собираются поставить вместо традиционного остановочного комплекса салон старого автобуса.
Важным мероприятием, повышающим престиж профессии и совершенствующим навыки, является конкурс профмастерства. 30 июля 13 участников демонстрировали в рамках конкурса знания ПДД и безупречное вождение. «Все мы понимаем, что просто поучаствовать в конкурсе и победить – это не главное, – отметил Эдуард Маховский. – Важно то, что каждый год уровень мастерства наших работников возрастает, очень ценно, чтобы они понимали, совершенствоваться в своем деле необходимо».
Участники прошли теоретический тур, где протестировали их знания, и практическую часть. Лучшими стали те, кто безупречно выполнил фигуры маневрирования: «круг», «змейку», «тоннельные ворота», «автобусную остановку», «бокс». Соревновались конкурсанты на автобусах марки ЛиАЗ.
В личном первенстве лучшим стал Анатолий Ярушевский, второе место занял Владимир Николаевич Агеев, третье – Дмитрий Дмитриев. В номинации «Правила дорожного движения» лучшим стал Владимир Александрович Агеев. Безупречно выполнил «круг», «змейку», «тоннельные ворота», «автобусную остановку», «бокс» и победил в номинации «Маневрирование» Владимир Николаевич Агеев, сообщили в пресс-службе городского управления транспорта.
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА