В понедельник, 11 августа, Калининский районный суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении профессора кафедры теории массовых коммуникаций факультета журналистики ЧелГУ Марины Загидуллиной, которая обвиняется в мошенничестве с зарплатными табелями на 83,5 тысячи рублей. В ходе заседания адвокат подсудимой заявил ходатайство о возвращении дела прокурору, передает корреспондент Chelyabinsk.ru из зала суда.
Ходатайство адвокат Загидуллиной заявил сразу после оглашения прокурором обвинительного заключения. Защитник усмотрел в обвинении нарушения Уголовно-процессуального кодекса. В частности, по мнению адвоката, его подзащитной вменяется два самостоятельных квалифицирующих признака статьи 159 – обман и злоупотребление доверием. При этом обман, считает защитник, мотивирован, а вот второй признак – нет.
Суд ходатайство принял. Разрешено оно будет во вторник, 12 августа, в 11:00.
В случае, если Марина Загидуллина будет признана виновной в инкриминируемом ей деянии, она лишится права работать в сфере образования, разъяснили Chelyabinsk.ru в прокуратуре Челябинской области.
Напомним, как сообщал Chelyabinsk.ru, в уголовном деле речь идет о трех поездках Марины Загидуллиной – в Германию, Францию и Чехию, о которых руководство вуза не было поставлено в известность. Эти визиты не являлись командировками и оплачивались принимающей стороной – европейскими образовательными организациями. Однако после поездок Загидуллина, согласно данным следствия, проставляла в табелях рабочего времени за периоды своего отсутствия так называемые «восьмерки», означающие, что она работала полный день. Соответственно, за это время ей начисляли зарплату. Согласно материалам дела, таким образом за три поездки, каждая из которых длилась одну-две недели, профессор получила 83,5 тысячи рублей.
Ранее Марина Загидуллина поясняла нашему сайту, что действительно ездила за границу. Оттуда, по ее словам, она проводила занятия со студентами в режиме онлайн. Однако сторона гособвинения намерена доказать в суде, что если в табели проставлены «восьмерки», то профессор должен находиться на рабочем месте. Кроме того, по данным следствия, онлайн-занятия проводились не ежедневно.
Репортаж из зала суда – в рубрике «Подробности» на сайте Chelyabinsk.ru.