Уральским следственным управлением на транспорте СКР предъявлено обвинение троим работникам ЮУЖД – дорожному мастеру, бригадиру и монтеру златоустовской дистанции пути, которые, по версии следствия, вовремя не приняли меры по очистке рельсов, из-за чего произошел сход 30 вагонов грузового поезда. Как сообщили в пресс-службе ведомства, им инкриминирована часть 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
В результате происшествия ряд пассажирских поездов был направлен обходным путем через Карталы, Белорецк, Уфу. Электрички из Челябинска до Златоуста были отменены, их маршрут урезали до Миасса. 13 февраля в 16:18 движение поездов было восстановлено в полном объеме.
«Причиной схода вагонов грузового поезда послужило нарушение работниками Златоустовской дистанции пути требований о текущем содержании пути, в соответствии с нормами и допусками, а также требований по своевременному выявлению напрессовки снега между подошвой рельса и подкладками, – пояснили причину схода вагонов в Уральском СУ на транспорте СКР. – В результате железнодорожного происшествия ОАО «Российские железные дороги», собственникам груза и подвижного состава причинен ущерб на сумму более 43 миллионов рублей».
В настоящее время продолжается выполнение комплекса мероприятий, направленных на закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.
Напомним, 12 февраля в 3:17 на перегоне Хребет–Уржумка произошел сход 30 вагонов грузового поезда с углем. В результате ЧП жертв, пострадавших и угрозы экологической безопасности не было. Повреждены оказались 500 м четного пути и 300 м нечетного, а также три опоры контактной сети. Из-за происшествия были задержаны и пущены в обход десятки пассажирских поездов и электричек.
Видеокадры с места февральской катастрофы – на телеканале 74.ru.
Фото: Видео с Youtube.com пользователя Агентство телеграф, монтаж Анны Казанцевой