19 августа Южноуральский городской суд начал рассмотрение иска супругов, потерявших в родах первенца. Муж с женой убеждены, что медпомощь была оказана некачественно и несвоевременно ввиду отсутствия врача на рабочем месте, поэтому требуют с городской больницы компенсацию морального вреда в миллион рублей.
У 23-летней роженицы, беременность которой протекала благополучно, ночью началось осложнение в родах, но выяснилось, что в родильном отделении горбольницы нет дежурного врача, а акушерка вместо того, чтобы собирать операционную бригаду для срочного кесарева сечения, вызванивала доктора.
«В 2:20 дежурная акушерка, пришедшая на крики роженицы, диагностировала выпадение петель пуповины. Пуповина пульсировала. Головка ребенка была прижата ко входу в малый таз, – описал события, зафиксированные в медицинских документах, представитель семьи в суде Алексей Булгалин. – Акушерка экстренной помощи роженице не оказывала, каких-либо действий по спасению ребенка не предпринимала. Хирургическую операционную бригаду она не вызвала».
Только после того, как в роддом прибыла врач-акушер-гинеколог, из дома прикрывавшая заболевшую коллегу, ею было принято решение о необходимости экстренного кесарева сечения. Когда бригада собралась в операционной, было уже поздно – малыша, так и не увидевшего свет, извлекли мертвым.
«Нарушения в том, что врач находился на дому, нет. Это мнение роженицы. Понятно, что неблагоприятный исход, понятно, что хочется за это что-то получить или кого-то наказать, – заявила в беседе с корреспондентом Chelyabinsk.ru заведующая родильным отделением МУЗ «Южноуральская центральная городская больница» Елена Рахманина. – Это на сегодня обычное поведение нашего населения. Мы к этому уже привыкли».
Как молодая женщина пережила трагедию и почему Елена Рахманина считает, что с таким осложнением шансы спасти ребенка низки вне зависимости от присутствия или отсутствия врача на рабочем месте, а также другие детали медицинского дела – в рубрике «Подробности» на сайте Chelyabinsk.ru.
Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru