Уральское следственное управление на транспорте СКР завершило расследование дела о сходе под Златоустом 30 вагонов грузового поезда. На скамью подсудимых сядут дорожный мастер, бригадир и монтер пути местной дистанции Южно-Уральской железной дороги. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Троим сотрудникам ЮУЖД предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
«Как установлено в ходе следствия, причиной схода вагонов грузового поезда стали нарушения, допущенные работниками златоустовской дистанции пути, которые не обеспечили соблюдение требований о текущем содержании пути в соответствии с нормами и допусками, а также требований по своевременному выявлению напрессовки снега между подошвой рельса и подкладками. – сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР. – В результате железнодорожного происшествия ОАО «Российские железные дороги», собственникам груза и подвижного состава причинен ущерб на сумму более 43 миллионов рублей».
Уголовное дело передано в прокуратуру для проверки и утверждения обвинительного заключения, после чего оно будет направлено в суд.
Напомним, 12 февраля в 3:17 на 1969-м километре перегона Уржумка–Хребет произошел сход 30 вагонов грузового поезда с углем. В результате ЧП жертв, пострадавших и угрозы экологической безопасности не было. Повреждены оказались 500 м четного пути и 300 м нечетного, а также три опоры контактной сети. Из-за происшествия были задержаны и пущены в обход десятки пассажирских поездов и электричек.
В результате происшествия ряд пассажирских поездов был направлен обходным путем через Карталы, Белорецк, Уфу. Электрички из Челябинска до Златоуста были отменены, их маршрут урезали до Миасса. 13 февраля в 16:18 движение поездов было восстановлено в полном объеме.
Видеокадры с места февральской катастрофы – на телеканале 74.ru.
Фото: Видео с Youtube.com пользователя Агентство телеграф, монтаж Анны Казанцевой