4 сентября Челябинский облсуд в апелляционном порядке отказал бывшему мэру Южноуральска Владимиру Горе в снятии ареста с нежилого здания, половину которого он получил в качестве взятки, за что ранее и был осужден. 1/2 строения, ставшая предметом коррупционного преступления, будет конфискована в доход государства.
«Приговором от 12 мая 2011 года установлено, что предметом взятки, в получении которой Гора был признан виновным, является имущество в размере 1/2 доли в праве общей собственности на нежилое помещение на улице Ленина в Южноуральске, – пояснили в пресс-службе областного суда. – Владимир Гора обратился в Челябинский облсуд с ходатайством о снятии ареста со здания в Южноуральске, указав, что строение принадлежит ему. Постановлением областного суда от 22 июля 2014 года, вынесенным с учетом мнения прокурора и заинтересованного лица, в удовлетворении ходатайства заявителя отказано».
Экс-чиновнику было назначено наказание в виде семи лет лишения свободы условно с испытательным сроком пять лет и штрафа в 1 млн руб. Также ему запрещено в течение двух с половиной лет занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления.
Не согласившись с постановлением, Гора обжаловал его в апелляционную инстанцию облсуда, но и там сегодня получил отказ.
Напомним, бывший мэр Южноуральска признан виновным в получении взятки в крупном размере от директора ООО «ЭлитСтрой» Власовой. Руководительница фирмы обратилась к главе Южноуральска с просьбой о выделении участка в аренду для строительства торгово-развлекательного комплекса. Гора согласился, но не бескорыстно: взамен он захотел половину в праве общей собственности на нежилое помещение здания, принадлежащего Власовой, с правом аренды земельного участка, на котором оно расположено. Предпринимательница согласилась на эти условия, после чего Гора дал указание своим подчиненным официально освободить нужный участок от предыдущего арендатора и оформить на ООО «ЭлитСтрой».
В январе 2010 Владимир Гора получил вознаграждение за свои услуги – обещанную долю собственности, которая по заключенному договору стоила две тысячи рублей. Хотя на самом деле, по данным следствия, ее рыночная цена – 4 миллиона 697 тысяч рублей.