RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске
Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

745мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,82
EUR 99,72
перейти к публикации
48 комментариев к публикации

Челябинская крепость или Александровская слобода?

Гость
18 сентября 2014, 16:24
Отличная передача, часто слушал в машине по дороге на работу, всем рекомендую слушать
Гость
18 сентября 2014, 17:07
Друзья! Планирую реанимировать аудио версию "Любителя истории" но в интернете. Как доделаю - сообщю обязательно.
Гость
18 сентября 2014, 18:45
Гость
18 сентября 2014, 18:45
Друзья! Планирую реанимировать аудио версию "Любителя истории" но в интернете. Как доделаю - сообщю обязательно.
Это было-бы очень удачно!
Гость
18 сентября 2014, 21:00
Гость
18 сентября 2014, 21:00
Друзья! Планирую реанимировать аудио версию "Любителя истории" но в интернете. Как доделаю - сообщю обязательно.
Может быть не надо? Зачем засорять интернет ерундой?
Гость
18 сентября 2014, 22:59
Георгий, расскажите про геноцид башкирского народа времен Татищева. Ведь известно, что во время башкирских восстаний сжигали и убивали людей деревнями, десятками тысяч так называемых "террористов". Или все таки такая информация еще под грифом "секретно"?
Гость
19 сентября 2014, 08:32
Ох, непростая это тема - межнациональные отношения. Башкиры , например любят вспоминать про "карательную операцию" в селе Сеянтуз, проведенную Тевкелевым. Но при этом не любят вспоминать про жителей русских сел вырезанных всадниками Салавата во время Пугачевщины. А если сюда еще добавить земельный вопрос, да религиозный.... Сложно все. А потому я от таких тем стараюсь держаться подальше. Просто не хочу быть ни кому ни судьей ни палачом. Хотя мое личное мнение - надо перелистнуть страницу и жить дальше. Пусть с обидой с болью, но ЖИТЬ. А не заниматься самоедством.
Гость
19 сентября 2014, 19:14
Гость
19 сентября 2014, 19:14
Ох, непростая это тема - межнациональные отношения. Башкиры , например любят вспоминать про "карательную операцию" в селе Сеянтуз, проведенную Тевкелевым. Но при этом не любят вспоминать про жителей русских сел вырезанных всадниками Салавата во время Пугачевщины. А если сюда еще добавить земельный вопрос, да религиозный.... Сложно все. А потому я от таких тем стараюсь держаться подальше. Просто не хочу быть ни кому ни судьей ни палачом. Хотя мое личное мнение - надо перелистнуть страницу и жить дальше. Пусть с обидой с болью, но ЖИТЬ. А не заниматься самоедством.
Георгий, это скорее всего не обида это исторический факт, которая тщательно скрывается! Думаю люди должны знать свою историю родного края. Данные, которые отписаны в краеведческом музее, население башкир в Оренбургской губернии до"башкирских восстаний"составляла 70% , после карательных действий правительства осталось 30%. Это очень огромная разница.
Гость
19 сентября 2014, 22:06
Гость
19 сентября 2014, 22:06
Георгий, это скорее всего не обида это исторический факт, которая тщательно скрывается! Думаю люди должны знать свою историю родного края. Данные, которые отписаны в краеведческом музее, население башкир в Оренбургской губернии до"башкирских восстаний"составляла 70% , после карательных действий правительства осталось 30%. Это очень огромная разница.
Скажем так- статистика не всегда истина.
Гость
21 сентября 2014, 14:15
Из покон веков на этой земле жили кочевые народы. Ермак по сути был бандитом и мародером. Его поход это такой же набег по чужим землям, он ни кого не объединял и ни с кем не заключал союз! Просто по приказу пошел захватывать земли! Местные сильны традициями и культурой, а невеждой, вот и гонят по телевизору всякую пургу про якобы великого ермака!
Гость
22 сентября 2014, 11:45
Вы Коренной почитайте ка лучше историю освоения Дикого Запада, когда за скальп аборигена (коренного индейца) самое демократическое государство выплачивало вознаграждение, почитайте историю как "свободные люди" истребляли стада бизонов, что бы индейцы вымирали от голода. И после сравните эти подвиги с походом Ермака, который кстати выбил из Сибири узбекского хана Кучума (Вы его считаете коренным жителем Сибири?). Пришел Ермак бандит и мародер, который казнил собственных казаков за любые насилия причиняемые ими коренным сибрцам, по приказу завоевал, а потом злые русские, на землях где жили кочевые народы, понастроили ШКОЛЫ, БОЛЬНИЦЫ, БИБЛИОТЕКИ, ЗАВОДЫ... кочевые народы заставили жить в теплых домах с кабельным телевидением и скоростным интернетом. Вы Коренной свое сообщение из кочевого чума писали?
Гость
23 сентября 2014, 10:28
Гость
23 сентября 2014, 10:28
Вы Коренной почитайте ка лучше историю освоения Дикого Запада, когда за скальп аборигена (коренного индейца) самое демократическое государство выплачивало вознаграждение, почитайте историю как "свободные люди" истребляли стада бизонов, что бы индейцы вымирали от голода. И после сравните эти подвиги с походом Ермака, который кстати выбил из Сибири узбекского хана Кучума (Вы его считаете коренным жителем Сибири?). Пришел Ермак бандит и мародер, который казнил собственных казаков за любые насилия причиняемые ими коренным сибрцам, по приказу завоевал, а потом злые русские, на землях где жили кочевые народы, понастроили ШКОЛЫ, БОЛЬНИЦЫ, БИБЛИОТЕКИ, ЗАВОДЫ... кочевые народы заставили жить в теплых домах с кабельным телевидением и скоростным интернетом. Вы Коренной свое сообщение из кочевого чума писали?
Если бы не было карательных операций против коренного народа, можно сказать повального уничтожения их и насильственного захвата земель и оккупации, то по периметру от Оренбурга- Башкирии -Нижнего тагила -Тюмени и Кургана существовало бы свободное государство Башкортостан
Гость
23 сентября 2014, 17:54
Гость
23 сентября 2014, 17:54
Если бы не было карательных операций против коренного народа, можно сказать повального уничтожения их и насильственного захвата земель и оккупации, то по периметру от Оренбурга- Башкирии -Нижнего тагила -Тюмени и Кургана существовало бы свободное государство Башкортостан
Вы реально верите в то что "Свободное государство Башкортостан" , как я понимаю с экономикой, основанной на кочевом скотоводстве, смогло бы независимо существовать по настоящее время? А так же в то, что в его "не существовании" виноваты исключительно русские? Ну что ж. Воля Ваша. Как я писал выше - тема межнациональных отношений настолько сложна, что я бегаю от нее как черт от ладана. Позволю только заметить , что практические все кочевые народы не избежали колониального гнета. Не пришла бы в башкирские степи Россия, пришли бы бухарцы, кокандцы или вообще джунгары с китайцами. Собственно этот процесс начинался. Вспомните хотя бы, кто, по рождению , был тот же Кучум. Так что видеть в русской колонизации нечто исключительно - отрицательное не стоит. Вспомните хотя бы о том, кто основал Уфу.
Гость
18 сентября 2014, 15:14
Георгий, спасибо за очередной интересный экскурс в историю. Потрясает воображение как наши предки, достаточно легко относились к приличным и по сегодняшним меркам расстояниям 200, 300 400 км., а иногда и тысячи! Легко преодолевали эти расстояния, и обосновывались на новых, "диких", не обжитых, очень часто не дружелюбных землях. Вот это были люди!
Гость
18 сентября 2014, 16:15
Да! Сотни верст - обычный прогон. И это и мороз и в дождь. И без всякого "подогрева сидений" и "гидроусилителя".
Гость
19 сентября 2014, 12:25
Гость
19 сентября 2014, 12:25
Да! Сотни верст - обычный прогон. И это и мороз и в дождь. И без всякого "подогрева сидений" и "гидроусилителя".
Лет через триста люди тоже будут удивляться, как в начале 21-века их предки проезжали тысячи километров на дымящих колесных агрегатах по асфальтовым дорогам, в неудобных позах, постоянно держась за руль и глядя за дорогой... А сейчас это в порядке вещей, не так ли? ))
Гость
18 сентября 2014, 16:24
Георгий молодец! Помню в прошлом году делали серию передач, где я был партнером. Эффект был колоссальный! Жаль на Серебряном Дожде не выходишь. Успеха тебе, и новых историй)
Гость
18 сентября 2014, 20:59
Никитюк, хорош сам себе диферамбы петь!
Гость
18 сентября 2014, 22:21
Гость
18 сентября 2014, 22:21
Никитюк, хорош сам себе диферамбы петь!
?
Гость
18 сентября 2014, 15:49
Интересно, а программу в августе что ли снимали? Ну судя по рекламной вывески "Мысли на ночь глядя", на фасаде областной научной библиотеки.
Гость
19 сентября 2014, 19:49
Передачу снимали неделю чуть больше недели назад. А выставка "Мысли на ночь глядя" до сих пор в фойе библиотеки.
Гость
18 сентября 2014, 23:58
Георгий, спасибо Вам огромное за Вашу работу! Хотелось бы еще увидеть выпуски о более "свежих" событиях, например, о строительстве шершневской плотины (ведь это значимое событие для города было) и о "Золотой горке". Или о том, почему поселок на северо-западе называется "Аэродромный" и что каких-то лет 40 назад на месте новых районов северо-запада был военный полигон. И вообще, хотелось бы по каждому району Челябинска отдельные выпуски, как это было о Вашем родном Ленинском.
Гость
19 сентября 2014, 15:09
История Шершневского водохранилища http://ssgen.livejournal.com/126047.html А вообще лучшее об истории города здесь: http://chelchel-ru.livejournal.com/
Гость
19 сентября 2014, 00:22
А можно поподробнее рассказать про старейшую улицу Труда, До революции, после революции, ее фотографии, если есть, Кто там раньше жил и вообще как все было. Что было раньше на месте Малахита, на месте геологического музея и т. д.
Гость
19 сентября 2014, 09:07
Вам в помощь сайт http://chelchel-ru.livejournal.com/ Там все это есть.
Гость
20 сентября 2014, 10:24
Добрый день! Спасибо за передачу очень интересно! Хотел бы посмотреть передачу про наш элеватор на Елькина, там множество интересных событий происходило) тогда еще улица Елькина называлась Азиатской
Гость
20 сентября 2014, 23:23
Смотрите наш архив. Передача про элеватор выходила в апреле 2013-го.
Гость
20 сентября 2014, 11:42
Спасибо за передачи и все таки не верится что не было Александровской слободы,может просто не дошли до нас некие документы и эта слобода не вымысел ,а правда.
Гость
20 сентября 2014, 23:22
До НАС Действительно многое не дошло. Но когда работал Стариков архивы были более-менее в порядке. Все-таки Оренбургское казачье войско это прежде всего военная организация. А потому канцелярии всегда уделялось много времени. Но НИ ГДЕ, кроме устного предания нет упоминаний о Александровской слободе. Рад буду ошибиться, но думаю что версия Старикова лишь легенда.
Гость
3 декабря 2014, 19:39
Георгий, здравствуйте! Я занимаюсь исторической реконструкцией по Петровскому периоду, на момент основания города Челябинска. Имеются ли у вас данные, по костюму и вооружению служивых людей?
Гость
4 декабря 2014, 15:25
Увы - нет! Так что ищите информацию по форме русской армии и кавалерии времен Анны Иоановны. Вроде бы солдаты Исетской провинции были одеты по общеармейскому образцу. А вот оренбургские казаки единую форму одели только в 1796 году, да и то в лейб - гвардии. А введение единой формы для всего казачьего войска произошло только в начале 19 столетия. Так что на момент основания нашего города казаки носили крестьянскую одежду. Только , может , чуть позажиточней. А так все то же - кафтаны, шаровары, армяки, тулупы, меховые шапки.
Гость
19 сентября 2014, 05:39
Георгий, спасибо за очередной интересный экскурс в историю За Вашу работу!
Гость
20 сентября 2014, 19:32
а как с происхождением названия города?Чо то,мне не нравится башкирское"яма".Я тюркские(башкиры,татары-тюркские племена) имена немножко знаю,и полагаю что кто-то по имени "Челеби" был авторитетным участником постройки,или была деревня для рода Челеби.В яндексе ничего не нашёл,но перевод слова подходит городу.
Гость
23 сентября 2014, 20:43
Абсолютно не стоит говорить о Великом Башкортостане, жили бы как в монголии, кизяком юрты мазали, умирали бы от туберкулеза
Гость
4 февраля 2015, 12:22
На 3-4 минуте говорите и идет текст на экране : "Тайный советник Татищев в апреле 1736 года дал инструкцию полковнику Татищеву: слободы Верхне-Миясскую, Бродокалмакскую..." НЕ ПОНИМАЮ, ТАТИЩЕВ ДАЛ ИНСТРУКЦИЮ ТАТИЩЕВУ? Какому-то второму Татищеву? А ТЕВКЕЛЕВ причем тогда? Не понимаю, под полковником Татищевым подразумевается полковник Тевкелев что-ли?
Гость
4 февраля 2015, 12:49
Георгий, спасибо большое Вам и всей группе за интересные материалы о Челябинске