Сегодня, 25 сентября, в Камерном театре (еще до открытия нового сезона) состоится премьера сказки «Тайна пропавшего перстня» по пьесе вологодского драматурга Натальи Молчановой.
Но праздник начнется с перформанса: у стен театра будет разыграна предыстория сказки, которая и задаст ход всем событиям на сцене. В основе сюжета – английские народные сказки, где обязательно есть феи, великаны и гномы, где в каждом доме живет свое привидение.
«Есть привидение и в нашей сказке, – рассказала завлит Камерного театра Ирина Камоцкая. – Оно хлопает дверями, опрокидывает стулья, передвигает мебель, короче говоря, буянит. Но и само измучено, испытывает страдания, вызывая не только смех, но и сочувствие. И три волшебницы – Фея, Королева гномов и Великанша – не столько сами творят чудеса, сколько сами нуждаются в помощи молодого героя по имени Джек. От его смекалки будет зависеть и его собственное счастье, и будущее этих чудесных существ».
Поставили сказку главный режиссер театра Виктория Мещанинова и художник Сергей Александров. По словам Виктории Мещаниновой, сказка дает возможность режиссеру и актерам немножко себя побаловать. «Ведь сказочный мир, отсылая к реальному, существенно от него отличается своей устойчивостью, – говорит режиссер. – Здесь добро есть добро, зло это зло. И простые человеческие ценности – нельзя обманывать, нельзя предавать – всегда побеждают. Кроме того, в сказке господствует свобода, воображение, гуляет фантазия. А сказка Молчановой привлекла меня еще и полным отсутствием в ней законченных негодяев. В детской сказке не должно быть агрессии, в ней важнее говорить о милосердии, сочувствии. Дети должны знать: если хочешь чего-то добиться, нужно искать общий язык с другими».
Сценография Сергея Александрова, по мнению Ирины Камоцкой может показаться аскетичной. «Зато весьма замысловаты костюмы, – считает завлит театра. – Кроме того, художник, что называется, наступил на горло собственной песне, отдав право создания ярких, затейливых визуальных образов видеоинженерам Леониду Шаровскому и Ивану Еланцеву. Совместными усилиями, используя возможности недавно приобретенной театром проекционной техники, они по-настоящему оживили пространство сцены».