В городах и районах Южного Урала в рамках ежедневного мониторинга цен по фиксированному перечню продукции отмечается рост стоимости мяса кур, риса и овощей.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, администрацией Карталинского района осуществляется оперативное реагирование на поступающие звонки на случаи повышения цен в точках розничной торговли, в ходе которого выявляются причины роста цен на продукцию. Наблюдается сезонное колебание цен на овощную и молочную продукцию, сахар и крупы (рис).
На данный момент в Копейске цены на продукты первой необходимости остаются на прежнем уровне. За последние две недели рост цен произошел на овощи и фрукты, так как эти продукты считаются сезонными, их цена меняется в зависимости от времени года. На молочную продукцию и хлебобулочные изделия цена в округе остается стабильной.
В Уйском районе за последнюю неделю наблюдался рост цен на рис и гречку. На масло, яйцо, овощи цены не повысились. Лишь сезонные овощи, фрукты и сахар колеблются в пределах 10% в сторону уменьшения или увеличения.
Небольшие колебания цен на сезонные товары произошли и в Ашинском районе. На мясо кур повышение составило 7-10%. На хлеб и муку повышения цен не произошло. С целью снижения цены на мясо, рыбу, мясо птицы в Ашинском районе проводятся сельскохозяйственные ярмарки с участием товаропроизводителей района и Башкирии.
В Нязепетровском районе объектами мониторинга были выбраны сетевые магазины. Плодоовощная продукция (картофель, лук репчатый, капуста) после сезонного удешевления в сентябре-октябре вновь подорожала в среднем на 2,4–2,7% (лук, картофель), капуста белокочанная – на 38,8%. Цены на молоко, сметану и творог в сетевых магазинах не изменились.
В Кыштыме отмечен рост цен на мясо кур на 8,6%, на рыбу свежемороженую – на 20%, рис – на 5%, яйцо куриное – до 10%, на молоко – до 9%, на сливочное масло – 11%. Увеличение стоимости на молочную продукцию обусловлено отсутствием в Кыштыме и близлежащих городах молокозавода.
Специалисты отмечают, что разночтения в оценке динамики цен связаны с тем, что население оценивает рост стоимости в целом по всем продуктам питания, в том числе по деликатесам, а не по тем, которые включены в перечень первой необходимости. Зачастую покупатели не разграничивают производителей, а также форму фасовки и упаковки, которые влияют на ценообразование.