На поддержание технического состояния метрополитена в Челябинске в следующем году будет потрачено около 500 миллионов рублей. Как заявил в понедельник, 1 декабря, глава горадминистрации Сергей Давыдов, денег на строительство подземки в городе нет.
«Нового ничего не появится. Денег на полноценное строительство метрополитена в Челябинске нет, – сказал градоначальник. – До этого строительство финансировалось из областного и федерального бюджетов. Поддерживается текущее состояние объекта. Это дорогостоящее мероприятие, связанное с горными выработками. Огромные тоннели, ведется мониторинг, откачка воды, работают специальные подразделения. Эти деньги считаются, составляются сметы».
Как ранее информировал наш сайт, несмотря на завершение строительных работ на метрополитене, в июне 2010 года челябинские власти одобрили архитектурный проект пяти станций первой очереди метрополитена. Станции планируется выполнить в стиле hi-tech, а на пересечении Свердловского и проспекта Победы создать инженерный корпус в виде большого яйца.
Летом 2011-го в Челябинске построили станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Над ними прошли крупные автодороги: проспект Ленина расширили до восьми полос, а рядом с Торговым центром дорожники построили четырехполосную магистраль. В тот год на финансирование метро было направлено около 1,7 миллиарда рублей. В 2013-м – 1,2 миллиона рублей. Тогда же с объекта ушел генподрядчик – компания «Ингеоком».