Жители коттеджного поселка Терема в Сосновском районе направили обращение губернатору Борису Дубровскому с просьбой повлиять на решение вопроса о проектировании четырехполосной магистрали, которая должна соединить поселки Шершни и Моховички. По скорректированной в феврале 2014 года схеме территориального планирования муниципалитета автодорога разрезает пополам ряд населенных пунктов. Между тем в администрации района заверили, что все пожелания жителей учтены и в четверг, 25 декабря, приняты в работу на заседании комиссии при региональном Минстрое. Детали конфликта – в материале Chelyabinsk.ru.
Сосновский район сегодня, пожалуй, одна из самых привлекательных для жизни территорий в Челябинской области. Муниципалитет активно застраивается и развивается: к уже существующим поселениям прирастают новые, прорабатывается инфраструктура.
Так, 12 декабря 2014 года в муниципалитете прошли публичные слушания по проекту генерального плана жилой застройки поселка Терема и его дорожно-уличной сети. Собственники земельных участков узнали о мероприятии поздно, поэтому пришли далеко не все – в основном женщины, мало понимающие толк в вопросах градостроительства. Однако оказались среди слушателей и компетентные жители. Как оказалось, не зря.
Терема – коттеджный поселок в Кременкульском сельском поселении на границе с Челябинском. Начал застраиваться еще в 90-х годах прошлого века. Сейчас здесь 300 коттеджей.
«На публичных слушаниях были представлены планы и схемы, которые существенно отличаются от тех, что выложены на сайте администрации Сосновского района по проектированию генплана поселка Терема, – рассказал один из жителей Леонид Кащеев. – В новом изложении четырехполосная скоростная дорога первой категории, соединяющая поселки Шершни и Моховички, разрезает напополам наш поселок, а также поселок Ласковый и проходит в непосредственной близости от домов, в частности, от моего участка. Метрах в 100 или меньше. Тут никакой защитный барьер не поможет. Кроме того, по этой схеме трасса проходит через сосновый бор – единственный оставшийся живой уголок в этой местности. Нас все это сильно расстроило».
Еще одна жительница Теремов Евгения Ветрова объяснила, что из материалов к этим публичным слушаниями, размещенным на сайте администрации, однозначно следует, что никакой транзитной дороги не планируется.
«Все сделано в рамках закона, но очень хитро, чтобы максимально снизить внимание населения к этому вопросу, – рассказала Евгения Ветрова. – Так, если мы откроем на сайте администрации генплан Кременкульского поселения, увидим, что транзитная дорога идет по технологическому коридору, образованному четырьмя линиями электропередачи. Эта линия тянется как раз на границе Челябинска и Сосновского района, той, что около кардиоцентра. Строительство скоростной дороги по этим документам планировалось как раз вдоль этой ЛЭП. Однако если мы откроем схему территориального планирования Сосновского района, то увидим, что в феврале 2014 года решением собрания депутатов в нее внесена корректировка – будущая скоростная дорога идет уже не прямо с юга на север, а по дуге на запад и сечет несколько населенных пунктов, в том числе Терема и Ласковый, и снова выходит к технологическому коридору. По корректировке публичные слушания не нужны, именно этим и воспользовались чиновники. И слушания по Теремам проводили уже с учетом этой корректировки, о которой никто не знал».
Ни Евгения Ветрова, ни Леонид Кащеев не знают, кто и зачем сделал, на первый взгляд, совершенно ненужную дугу. «Заявления о том, что по строительству дороги по первоначальному варианту есть претензии у энергетиков, – нецелесообразны и выглядят как отговорки», – заявили жители поселка.
Источник сайта Chelyabinsk.ru пояснил, что маршрут дороги могли изменить для обхода элитных садов «Вавиловец» и «Интернационалист» по настоятельной просьбе кого-то из собственников. Дело в том, что при первом варианте дорога будет примыкать к садам, а при втором они останутся полностью в стороне.
Собственники участков в Теремах подготовили свои возражения по публичным слушаниям, но не уверены, что их мнение будет учтено. В связи с этим они и написали обращение на имя губернатора Бориса Дубровского, попросив содействия в принятии взвешенного решения.
Между тем, как пояснили сайту Chelyabinsk.ru в администрации Сосновского района, все возражения жителей поступили вовремя, учтены и приняты в работу.
«На публичных слушаниях речь шла не о начале строительства дороги, а пока только о проекте генерального плана жилой застройки поселка Терема и его дорожно-уличной сети, – пояснила начальник информационно-технического отдела администрации Сосновского района Светлана Макаровских. – Исходя из схемы территориального планирования Сосновского муниципального района, здесь планируется строительство транспортной инфраструктуры, востребованной жителями как существующих, так и новых застроек. Участники публичных слушаний – собственники земельных участков в поселке Терема – хотят, чтобы трасса прошла как можно дальше от жилого массива. Они своевременно подготовили свои пожелания, которые направлены проектировщикам и в Главное управление дорожного хозяйства. Подобные вопросы решаются в рабочем порядке. В частности, в четверг, 25 декабря, вопрос рассматривался на заседании комиссии при министерстве строительства региона, однако ответа оттуда пока не получено».
Chelyabinsk.ru следит за развитием событий.
Фото: Фото предоставлено жителями поселка Терема