Житель Челябинска Артем Михеев вместо 200 тысяч рублей получил в банке в два раза больше денег. Молодой человек вернул лишнюю сумму. Об этом он рассказал в беседе с корреспондентом сайта Chelyabinsk.ru.
По словам Артема, в отделение Сбербанка на Братьев Кашириных, 34 молодой человек пришел из-за того, что получить необходимую сумму в банкомате не получилось. Кассир выдал деньги и вручил квитанцию на 200 тысяч рублей. Пересчитывать купюры Артем не стал, поскольку раньше его никогда не обсчитывали. В гостях у друга выяснилось, что на руках у мужчины оказалось 400 тысяч рублей.
На основании ст. 1102 Гражданского кодекса РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение» клиент, получивший средства таким образом, должен их вернуть».
«Сомнений даже не было – эти деньги получены по ошибке, – рассказал Артем Михеев. – Не хотелось наживаться на чужом горе, ведь понятно, что недостачу будет возвращать сам кассир. С их зарплатой много не заработаешь, а 200 тысяч – крупная сумма. Когда подошел к кассиру-девушке, она сначала даже не поняла, что происходит. Засмущалась от вопроса «Вы много зарабатываете?» Потом я все объяснил и вернул деньги, девушка была очень обрадована и поблагодарила за честность».
«Мы благодарны Артему за честность и сознательность. Сотрудница банка действительно допустила ошибку и выдала клиенту денежные средства больше той суммы, которую он должен был получить, – отметили в пресс-службе Уральского банка ОАО «Сбербанк России». – К сожалению, такие ситуации, причиной которых становится человеческий фактор, могут произойти в деятельности любой организации. Этот случай для Сбербанка крайне редкий. Если бы клиент не вернул деньги сам, банк в тот же день обнаружил бы недостачу, установил время совершения ошибочной операции и таким образом выяснил личность клиента».
Комментарии банка и юристов о том, как действовать в подобной ситуации, читайте сегодня в рубрике «Тема дня» на сайте ChelFin.ru.
Похожий эпизод произошел в сентябре 2013 г. Тогда челябинец при получении перевода в 50 тыс. руб. получил на 5 тыс. больше. Однако в той истории клиент отказался возвращать деньги, потратив лишнюю сумму на собственные нужды.