В прошлом году Госжилинспекция по итогам проверок выписала управляющим компаниям штрафов на общую сумму более четырех миллионов 945 тысяч рублей. Об этом накануне пресс-конференции сообщил начальник ГЖИ Челябинской области Александр Дмитриев.
«Основная масса квадратных метров обслуживается управляющими компаниями, и несмотря на растущий поток жалоб населения, в целом стоит отметить, что качество оказываемых услуг повышается», – отметил Александр Дмитриев. В прошлом году от жителей поступило 16 587 обращений, что на 17% больше, чем в 2013-м.
В пресс-службе областного правительства уточнили, что 25% от общего числа обращений поступает по начислению за услуги ЖКХ, около 25% – по теплоснабжению и горячему водоснабжению, порядка 15% – по водоснабжению и водоотведению и остальные по ремонту кровли, подъездов и другим вопросам.
В регионе 84,5 млн кв. м жилья, из них поднадзорных ведомству 64 млн кв. мм многоквартирных. Жилым фондом в регионе управляют 397 УК и около 860 ТСЖ.
«Убежден, что работа ГЖИ даст свои результаты, – сказал вице-губернатор Сергей Шаль. – Абсолютно справедливы нарекания населения к качеству оказания жилищно-коммунальных услуг. От граждан поступает огромное количество обращений. По закону все они обязательно отрабатываются с выездом на место, с организацией комиссионной проверки. Выписываются предписания по устранению замечаний. Практика показывает, как правило, обращения не ложные. Понятно, чем больше фактов поступает в жилищную инспекцию, чем лучше на них реагируют, тем активнее пишут граждане повторно. При этом настоятельно рекомендуем в первую очередь обращаться в УК, в том числе по вопросу начисления платежей, и только после этого в ГЖИ».
В целом инспекция проводит два вида проверок: выездные и документальные. Также инспекторы наделены правом вынесения административных штрафов предприятиям за ненадлежащее выполнение работ.
В сентябре 2014 г. ГЖИ была выделена в отдельную госструктуру. В ее ведении находятся вопросы надзора и контроля за деятельностью предприятий, работающих в сфере ЖКХ, и качеством услуг, оказываемых населению. В результате реорганизации структуры был в два раза увеличен штат инспекторов, до 88 специалистов, и приобретен автотранспорт для выездных проверок.