Договор между правительством Челябинской области и «Свердловской пригородной компанией» (СПК) на перевозку пассажиров пригородными поездами заключен на первый квартал 2015 года. Вопрос сохранения электричек на действующих маршрутах зависит от решений на федеральном уровне. Об этом на пресс-конференции во вторник, 10 февраля, заявил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Сергей Смольников.
По его словам, с 1 января текущего года руководством железной дороги и правительством страны было принято решение о повышении ставок на использование объектов инфраструктуры, которые передавались в аренду СПК. Ранее львиную долю этих трат брал на себя федеральный бюджет, размер компенсаций достигал 99%, остальную часть оплачивал бюджет области. Теперь доля выплат из региональной казны повысилась до 25%. Нагрузка на бюджет выросла дополнительно на 92 миллиона рублей.
С 1 февраля в СПК заявили о сокращении электричек в Челябинской области. После этого президент В. Путин потребовал от правительства немедленно восстановить сокращенные электрички, не дожидаясь формальных решений. На следующий день сокращенные маршруты вновь стали курсировать по региону.
«Исходя из этих факторов мы осознанно пошли на непопулярные меры, буквально резали по живому, – объяснил Сергей Смольников. – В результате были определены 12 поездов, которые подверглись сокращению».
Электрички были отменены на самых убыточных маршрутах. Направление до Еманжелинска, по сведениям миндортранса, наполнялось в среднем на 1-12%, на маршрут до Верхнего Уфалея выходили самые высокозатратные поезда, которые приносили в год до 50 миллионов рублей убытков. Тем не менее всплеска социального недовольства удалось избежать, поскольку всех желающих удалось перевезти на автобусах. Специально для этого были выделены дополнительные маршруты. Финансово пострадали лишь студенты, поскольку льготный проезд распространяется только на электрички, а на автобусах уже не действует.
Как уточнил Сергей Смольников, пока соглашение с СПК заключено на первый квартал. Как дальше будут развиваться события, зависит от решений на федеральном уровне. Региональные власти ждут пересмотра правил субсидирования пригородных перевозок, изменения тарифообразования и снижения ставок по аренде подвижного состава.
Подробнее о том, какие убытки терпит СПК и бюджет Челябинской области, какой выход из ситуации видят власти и предприниматели, читайте в среду, 11 февраля, в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.