Все новости
Все новости

На санкции Запада ответят садоводы

Власти помогут владельцам участков в СНТ с ремонтом инженерных коммуникаций, а также разработают целевую программу, направленную на их поддержку. Как заявил 19 февраля на отчетно-выборной конференции регионального отделения Союза садоводов России заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский, роль южноуральских дачников в условиях западных санкций трудно переоценить с точки зрения поддержки продовольственной безопасности. О том, что ждет огородников в новом сезоне, – в материале Chelyabinsk.ru.

Поделиться

Как уточнил руководитель исполнительного комитета регионального отделения Союза садоводов России Владимир Муравьев, основная задача организации – обеспечение развития садоводческого движения. «Наша задача, чтобы садоводческое движение набирало обороты на новом этапе современных требований, – сказал он. – Нам прежде всего необходимо внести изменение в законодательство, разработать целевую программу, которая будет способствовать развитию садоводства». Замминистра напомнил, что в сентябре прошлого года на Южном Урале была создана рабочая группа по разработке мероприятий по поддержке садоводческого движения. «Мы сегодня обсуждаем вопрос создания целевой программы по садоводству, – уточнил Александр Раевский. – Кроме того, вчера на комитете по аграрной политике Заксобрания области обсуждалось решение о субсидировании ремонтов инженерных коммуникаций».

Поделиться

По словам Муравьева, на сегодняшний день наиболее острые проблемы у владельцев участков связаны с содержанием автодорог, ведущих к садоводческим товариществам, обеспечением электроэнергией, утилизацией отходов СНТ, которые возникают после проведения сезонных работ.

Председатель ревизионной комиссии СНТ «Березка-1» Виктор Сасаев также отметил, что первоочередная проблема южноуральских садоводов – дороги. «Подъезд к нашему саду муниципальный, за 33 года никто никогда его не ремонтировал, – посетовал Сасаев. – С нас собирают деньги, чтобы засыпать автодорогу щебенкой, гравием. Вторая проблема – землепользование. С этого года за участки надо платить налоги в соответствии с кадастровой стоимостью. Никто из садоводов ее не знает. Им надо обязательно, имея на руках «зеленку», получить выписку в регпалате. А цена участков разная – оценка производилась на уровне «пол–потолок». В садах за Шершнями кадастровая стоимость земли около одного миллиона. В нашем районе, около озера Курочкино, цена колеблется от 150 тысяч и выше».

Виктор Сасаев также указал на проблему налогообложения садоводов, так как не все муниципальные власти освобождают их от налогов. Так, с челябинцев теперь будут взимать налог в размере 0,03 от кадастровой стоимости участка. А Копейск освободил СНТ от налогообложения.

По данным Ю. Карликанова, в Челябинской области более 800 СНТ и более одного млн садоводов.

Как отметил первый зампредседателя Заксобрания Челябинской области Юрий Карликанов, ранее садоводы были более защищены, потому что все СНТ организовывались предприятиями и вопросы хозяйственного и организационного плана ложились на их плечи. Сегодня все проблемы приходится садоводам решать самостоятельно.

Поделиться

«Проблемы связаны с инфраструктурой, которая стареет, дряхлеет, – констатировал Карликанов. – Регулируется весь этот процесс 66-м федеральным законом от 1998 года. Безусловно, он требует сегодня доработок, изменений. Предложения должны поступить от садоводов. Если в наших силах помочь, то мы поможем, а можем выйти с инициативой на федеральный уровень».

Стоит отметить, что южноуральские парламентарии постоянно принимают законы по дотациям, льготам на транспорт, электроэнергию, организации дополнительных сезонных садовых маршрутов.

18 февраля на комитете по промышленной политике Заксобрания области рассматривался вопрос компенсации транспортных расходов садоводам-пенсионерам. В этом году они вновь смогут добираться до участков на пригородных поездах с 70-процентной скидкой с 1 мая по 15 октября.

В 2015 году, как и в 2014-м, из регионального бюджета на покрытие расходов перевозчиков на льготных пассажиров из областного бюджета выделят семь миллионов рублей. В 2016–2017 годах в областной казне предусмотрены ежегодные траты на эти цели в четыре миллиона рублей.

Власти Чел. обл. прогнозируют, что льготным проездом на электричках воспользуются примерно 2300 пенсионеров-садоводов, которые могут приобрести 9500 абонементов.

На компенсацию проезда автобусными сезонными маршрутами городам и районом в 2014 году выделили 23 миллиона рублей, из которых освоили чуть более 21 миллиона. Субсидии предоставили 16 муниципалитетам, в которых организовали 128 сезонных маршрутов. Южноуральцы купили 67 711 льготных проездных билетов. В 2015 году в областном бюджете на эти расходы предусмотрено 23 миллиона рублей.

«Это текущая работа, – добавил Юрий Карликанов. – Проблема с инфраструктурой требует больших материальных затрат и нормативного юридического оформления процесса. Инфраструктура должна стоять на балансе, быть официальной и тогда мы сможем помочь адресно. Необходимо искать пути».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter