Компания «Бигл» подсчитала, что большинство сотрудников российских организаций работают над своей репутацией в компании в надежде на карьерный рост и повышение зарплаты. Давайте порассуждаем почему.
Сразу начну с того, что иногда персональную репутацию путают с имиджем, хотя оба этих понятия имеют разные значения. Имидж – это образ, облик и внешнее восприятие. Он достаточно быстро формируется в сознании людей. Причем, у одного и того же человека может быть сразу несколько образов, отличных друг от друга. С одной стороны, это происходит из-за того, что каждый из нас формирует свое представление о конкретной личности, с другой стороны – сам человек может использовать различные облики в зависимости от ситуации и жизненных обстоятельств.
Репутация же зарабатывается годами. Это более глубокая и скорее профессиональная характеристика. Репутация – важный элемент, одинаково необходимый как организации в целом, так и отдельному человеку. Можно сказать, что это показатель доверия и уважения, а также профессиональных заслуг. Он либо помогает добиваться новых вершин, либо, наоборот, препятствует реализации задуманного.
Чаще всего, говоря о репутации, мы подразумеваем ее в контексте бизнес-среды. Причем ее формирование происходит как внутри организации, где она влияет на получение новых интересных проектов и продвижение по службе, так и в целом на внешнем рынке, где она открывает больше возможностей и способствует появлению новых партнерских отношений.
Так как же сформировать репутацию и можно ли специально работать над ее созданием, как девушки зачастую работают над созданием имиджа? Мое мнение, что репутация в профессиональном мире складывается годами. Чтобы завоевать хорошую репутацию, необходимо приложить немало усилий. Прежде всего нужно быть профессионалом своего дела – реализованные проекты и яркие достижения говорят сами за себя. Умение брать на себя ответственность и помогать другим – также залог построения хорошей репутации. Нельзя забывать и о этических нормах во взаимодействии с коллегами и партнерами. Ну и в современном мире без отличных коммуникативных навыков сложно стать успешным. Получается, что работать специально над своей репутацией достаточно сложно. При этом если увлеченно работать в своей сфере, быть честным, открытым и в меру амбициозным, то можно и не заметить, как сформируется ваша репутация.
Хорошая репутация не может быть актуальна только в определенное время. Она необходима и на этапах бурного роста рынка, и в кризисные периоды, когда ее значение даже усиливается. А значит, сейчас самый подходящий момент оценить, какое мнение уже сложилось о вас в профессиональной среде. И если оно пока не соответствует вашим ожиданиям, его, безусловно, можно скорректировать. Но приготовьтесь, что это займет какое-то время.
Елена Логинова, старший вице-президент, директор департамента по работе с персоналом «Ренессанс Кредит»
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина