Челябинские блогеры опубликовали фотографию билборда с хэштегом #ЯКуйвашев, который может рекламировать губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Как выяснил корреспондент Chelyabinsk.ru, плакат возле дома №21 на улице Воровского на данный момент покрыт белым полотном, каких-либо следов надписи не обнаружено.
Примечательно, что аналогичный плакат с надписью #ЯДубровский заметили в Екатеринбурге. Надпись также связывают с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским. По мнению директора екатеринбургского Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолия Гагарина, этим событиям можно дать несколько объяснений. Наиболее вероятное – вирусная реклама заведения общественного питания.
«Коллеги шутят, что таким образом может рекламироваться салон интимных услуг «Маша» по аналогии с известной фразой «Спокойно, Маша, я Дубровский». Если говорить серьезно, то тизерная реклама обычно используется предприятиями общепита, – отметил Анатолий Гагарин. – У нас такие заведения сейчас активно развиваются. Возможно, что скоро появится очередной ресторан русской кухни. По другой версии плакаты могут означать старт избирательной кампании со своеобразным извивом. Я очень настороженно отношусь к такой трактовке, поскольку маркетинговые ходы эффективны для сферы услуг, но в политике практически бесполезны. Более того, использование товарных ходов грозит политикам репутационными потерями».
В соцсетях также появилась группа с названием «ЯКуйвашев». В четверг, 19 марта, на стене сообщества появилась надпись «Скоро все будет понятно, наберитесь терпения». Позже администраторы группы признались, что билборды – это их рук дело.
По словам политолога, наличие хэштегов в надписи на плакатах свидетельствует о нацеленности рекламы на молодежь. Такой узкосегментированный выбор аудитории говорит о том, что реклама дойдет менее чем до 1% населения, поэтому говорить о рокировке Дубровского и Куйвашева не стоит. Учитывая вовлеченность в рекламу двух соседних городов, можно выдвинуть еще одно предположение.
«По моим личным ощущениям, такой способ рекламы мог быть продвижением идеи агломерации Челябинска и Екатеринбурга, – рассуждает Гагарин. – Противоречия между региональными элитами существуют, но на уровне отдельных групп влияния этот замысел имеет поддержку. Объединение проектов Большого Челябинска и Большого Екатеринбурга могло бы стать прорывом в мировом градостроительстве. Правда, использовать фамилии для продвижения агломерации – странноватое решение. Пока что все это напоминает тему самопиара».
Фото: Фото Евгения Емельдинова и с сайта 74koleso.livejournal.com