Екатеринбургские депутаты в ходе рабочей поездки в Челябинск выступили с критикой реализации реформы местного самоуправления (МСУ). Как сообщил в разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru председатель комиссии по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству гордумы Владимир Бодров, окончательную оценку проделанной работы можно дать после завершения переходного этапа.
«С критическими замечаниями коллег из Екатеринбурга не согласен. Мы исходим из того, что сейчас продолжается переходный период муниципальной реформы, поэтому давать какую-либо оценку ее реализации рано, – отметил Владимир Бодров. – С юридической точки зрения внутригородские районы как самостоятельные образования зарегистрировались меньше месяца назад. Полномочий у районов стало на порядок меньше, но при этом бюджет сохранился в том же объеме. Важно понимать, что реформа является пилотным проектом, который развивается в поступательном режиме. Ключевую задачу наведения порядка в благоустройстве районов никто не отменял. Нельзя получить все и сразу, нужно планомерно работать и достигать поставленных целей».
Челябинск стал первым городом страны, где началась реформа МСУ. Старт процессу дал президент В. Путин, который во время послания в декабре 2013 г. поручил регионам усовершенствовать систему организации местного самоуправления. В результате по итогам выборов 14 сентября 2014 г. в каждом из семи районов города сформирован свой совет депутатов. Из их числа выбраны председатели советов – главы районов. Руководители районных администраций были избраны в феврале 2015 г.
По словам председателя комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Александра Вышегородцева, все экономические и юридические аспекты реализации реформы были показаны коллегам из Екатеринбурга. Гостям было откровенно сказано, что наполняемость районных бюджетов на переходный период зависит от действующей нормативно-законодательной базы. Ее корректировка завершится только к концу 2015 года. Персональные кабинеты для районных депутатов и личные секретари, на отсутствие которых пожаловались свердловчане, изначально не задумывались. Для ежедневной работы есть депутатские центры при райадминистрациях, где регулируется вся деятельность народных избранников.
«Главного вопроса на встрече почему-то задано не было: удалось ли благодаря реформе приблизить избирателей к органам муниципальной власти? По собственному опыту могу сказать, что ситуация улучшилась в разы, – отметил Александр Вышегородцев. – Если раньше приходилось вникать в проблемы округа с численностью избирателей 23 тысячи человек, сейчас это количество уменьшилось до четырех тысяч. Стало намного удобнее работать с обращениями граждан, все стало прозрачнее и доступнее. Надо смотреть не на финансовую составляющую, а на доступность депутатов для населения».