Власти не добились больших успехов в борьбе с нелегальными перевозчиками. Об этом на совещании 31 марта заявил глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев. В качестве еще одной меры противодействия нелегальным маршруткам он предложил рейды на разворотных площадках. Тем временем предприниматели выразили недовольство постоянными проверками автобусов прямо в пути. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Безвыходные остановки
«Надо в большей степени работать не на маршрутах, а там, где формируются колонны нелегальных маршрутчиков, в том числе на разворотных площадках, – заявил Евгений Тефтелев. – Легальные перевозчики считают, что можно более эффективно работать с нелегалами. Есть маршрутчики, которые оформили перевозку из Сосновского района в Копейск, а работают фактически в Челябинске. Я не ошибусь, если назову 200–300 машин нелегальных перевозчиков».
По оценке Е. Тефтелева, на линии в Челябинске работает 200–300 машин нелегальных перевозчиков.
«Силовые структуры отчитались о проделанной работе, – рассказал по итогам совещания председатель Союза перевозчиков Челябинска Александр Исаев. – Наведение порядка необходимо. У нас были к ним вопросы, и мы получили на них в принципе внятные ответы. Проблемы касались работы с недобросовестными перевозчиками. Ежедневные проверки в плановом порядке проводятся, и это очевидно. Кроме того, на дорогах Челябинска стало меньше водителей-мигрантов. Нам мешает при проверках то, что автобусы останавливают посередине маршрута, происходит скопление транспорта, нарушение интервала движения. Нас услышали и пообещали в этом направлении помочь».
Евгений Тефтелев уточнил, что вопросы на сегодня остались, и их надо продолжать решать. «Мы говорили о неком упорядочении маршрутной сети, – сказал градоначальник. – Мы говорили о возврате тех маршрутчиков, которые по известным причинам ушли. И у нас есть примеры, когда маршрутчики постепенно возвращаются».
Транспорт упорядочат в концепции
Челябинские власти также заявили о подготовке проекта концепции развития транспорта. «Сегодня ее основа заложена, – сказал Евгений Тефтелев. – Мы хотели разработать концепцию до 2020 года, но решили, что 2015–2016 годы наиболее актуальны. Проект документа выставим на всенародное обсуждение. Сегодня также перевозчики оценивают ее. Я поручил включить их представителя в рабочую группу, чтобы они высказали свои предложения. Концепцией займемся плотно во втором квартале этого года».
Пассажирские перевозчики еще детально не разбирались в проекте концепции, но уже относятся к ней настороженно. «Сейчас в этом проекте есть пункты, которые нарушают права частных перевозчиков, – отметил Александр Исаев. – Но это еще проект. Когда он будет обсуждаться, мы все скажем. Будем выступать за ее доработку, чтобы перевозчики участвовали в транспортной инфраструктуре».
По словам Е. Тефтелева, на совещании обсуждалась тема организации движения у ж/д вокзала Челябинска: «Есть конструктивные предложения по разделению потоков, чтобы можно было подъезжать к «Синегорью», автовокзалу, который там появится, и пользоваться автостоянкой для пассажиров и провожающих».
Частники также отмечают, что сложностей в их работе не возникает, но с некоторыми оговорками. «Если бы частным перевозчикам не вставляли палки в колеса и не мешали, они бы работали плодотворно, – уверен Александр Исаев. – Думаю, если убрать частных перевозчиков, то пассажиры не смогут так комфортно и быстро добираться от одного места до другого. Общественный транспорт не может охватить весь город. Но его нужно развивать и обновлять».
За закрытыми дверями во время совещания как раз и обсуждался вопрос развития общественного транспорта. В январе он перевозил 25% населения, теперь объем перевозок увеличился до 30%.
«Я подтвердил участие города в программе по замене газомоторных автобусов, – напомнил Евгений Тефтелев. – Это позволит нам в большей степени заменять неэффективный транспорт газомоторным. В перспективе мы постараемся минимизировать убытки, которые несет бюджет. Если станем больше зарабатывать на автобусном транспорте, то будем покрывать то, что мы теряем на электротранспорте, и это будет хороший финал работы».
Как ранее информировал наш сайт, первые дни работы Е. Тефтелев начал с проблем транспортной сферы. 29 декабря 2014 г. на своем первом аппаратном совещании в мэрии он заявил, что необходимо определиться с концепцией развития общественного транспорта Челябинска и определить сроки ее разработки.
Фото: Фото Олега Каргаполова