RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
перейти к публикации
84 комментария к публикации

Сашенька и Настя: испытание немецким лагерем

1 апреля 2015, 15:14
Гость
2 апреля 2015, 09:21
Мой отец находился на оккупированной территории в Белоруссии. Вспоминать о том времени не любил. но иногда рассказывал. Его отец (мой дед) выменял как то мешок гречки и семья три месяца ела только гречку - соли небыло, масла тоже, варили на воде. Так вот после войны отец никогда не ел гречку.
Гость
2 апреля 2015, 13:39
сколько себя помню едим гречку на воде и без масла, что в этом особенного.
Гость
2 апреля 2015, 15:01
Гость
2 апреля 2015, 13:39
сколько себя помню едим гречку на воде и без масла, что в этом особенного.
3 раза в день в течении трех месяцев гречку и одну только гречку? поешьте хотя бы неделю так, потом обсудим что в этом особенного.
Гость
2 апреля 2015, 15:17
Гость
2 апреля 2015, 13:39
сколько себя помню едим гречку на воде и без масла, что в этом особенного.
тоже только гречкой на воде питаешься и все?о_О
Гость
4 апреля 2015, 08:16
И не чего рассуждать и тем более осуждать, сами не передергивайте. Судья поколений, нашёлся или нашлась...
Гость
6 апреля 2015, 12:45
Я не претендую на роль судьи поколений, идите проспитесь. В послевоенные годы всем жилось тяжело, не только бывшим военнопленным, время было такое. Но оправдывать сдачу в плен (ага,несколько сотен тысяч контуженных еще скажите), да еще и свои поступки сваливать на Сталина вообще нормально, да?Повторюсь, для тех кто в танке, проверка после плена органами НКВД это оправданная необходимость.
Гость
7 апреля 2015, 19:43
Гость
6 апреля 2015, 12:45
Я не претендую на роль судьи поколений, идите проспитесь. В послевоенные годы всем жилось тяжело, не только бывшим военнопленным, время было такое. Но оправдывать сдачу в плен (ага,несколько сотен тысяч контуженных еще скажите), да еще и свои поступки сваливать на Сталина вообще нормально, да?Повторюсь, для тех кто в танке, проверка после плена органами НКВД это оправданная необходимость.
Вы это так преподносите, как будто они по своей воле в плен сдавались. Если целые армии попадали в окружение, не имея возможности сопротивляться, что оставалось делать каждому конкретному человеку? Это сидя за компьютером легко рассуждать о подвигах, реальность несколько жестче. И когда есть только два варианта - либо погибнуть просто так, бессмысленно, потому что нет возможности сопротивляться, либо попытаться выжить через плен и, возможно, послужить еще своей стране - что выберет нормальный человек?
Гость
7 апреля 2015, 22:41
Гость
7 апреля 2015, 19:43
Вы это так преподносите, как будто они по своей воле в плен сдавались. Если целые армии попадали в окружение, не имея возможности сопротивляться, что оставалось делать каждому конкретному человеку? Это сидя за компьютером легко рассуждать о подвигах, реальность несколько жестче. И когда есть только два варианта - либо погибнуть просто так, бессмысленно, потому что нет возможности сопротивляться, либо попытаться выжить через плен и, возможно, послужить еще своей стране - что выберет нормальный человек?
А по чьей воле? Почему-то другие сопротивлялись и гибли, как вы говорите "бессмысленно", благодаря им и была одержана победа. А другие не хотели гибнуть, пусть другие гибнут. И главное сейчас это преподносится если не как доблесть, то как факт заслуживающий уважения. По-хорошему, об этом следует помалкивать. Значит действия Сталина может каждый встречный-поперечный оценивать, а вот дедов с сомнительным прошлым не трожь.
Гость
1 апреля 2015, 19:31
хорошо что в концлагерь не угнали
Гость
3 апреля 2015, 15:22
Товарищи, вобще-то сдача в плен это не геройство, а трусость. И правильно проверяли после войны бывших военнопленных, предателей и паникеров среди них было предостаточно.
Гость
3 апреля 2015, 17:41
А вы я смотрю сильно большой герой? Интересно как бы вы поступили - пулю в висок чтоб живым не даться или ползали бы лишь бы свою жизнь спасти?
Гость
3 апреля 2015, 19:37
По разному было... и трусили люди, страшно было, и просто "гнилые" людишки попадались... А если как в комментарии выше: "Мой отец был в оккупации, в 14 лет угнали в Германию, лагеря, в 43-ем его выкупила семья немецкая, фермеры, работал у них. В 45-м наши освободили. А потом наступил ужас наших лагерей, за то что выжил, без документов и права переписки. Его мать с 41-го по 53 годы не знала, что сын жив." Подросток в 14 лет попал в плен, это как, тоже трусость? Мать 12 лет не знала что с ним... в 14 лет угнали, в 18 лет освободили из плена, и только в 26 лет вернулся к семье из наших лагерей... Он кто? Трус, предатель, паникёр был?
Гость
3 апреля 2015, 21:00
Гость
3 апреля 2015, 19:37
По разному было... и трусили люди, страшно было, и просто "гнилые" людишки попадались... А если как в комментарии выше: "Мой отец был в оккупации, в 14 лет угнали в Германию, лагеря, в 43-ем его выкупила семья немецкая, фермеры, работал у них. В 45-м наши освободили. А потом наступил ужас наших лагерей, за то что выжил, без документов и права переписки. Его мать с 41-го по 53 годы не знала, что сын жив." Подросток в 14 лет попал в плен, это как, тоже трусость? Мать 12 лет не знала что с ним... в 14 лет угнали, в 18 лет освободили из плена, и только в 26 лет вернулся к семье из наших лагерей... Он кто? Трус, предатель, паникёр был?
Речь понятное дело не про детей и не про подростков,а про военнослужащих сдавшихся в плен. Чести им это не делает,что бы вы про них не говорили. Вы комментарий внимательно читайте и не передергивайте.
Гость
2 апреля 2015, 14:53
Обычно те, кто как-то оказывался в тылу врага (не дай Бог, еще и в плену), после войны попадали в жесткий прессинг Сталинской системы. Их сажали в лагеря или отправляли на рудники (как одного из моих родственников, который побывал в плену и выжив, оказался на руднике родной страны). Не мог советский человек живым сдаться. Нужно было стреляться или еще что-то с собой делать. В общем, это еще один повод вспомнить, какой ценой нам досталась эта победа.
Гость
2 апреля 2015, 18:51
Да, моего прадеда миновал прессинг после немецкого плена только потому, что он был из крестьян и не было никаких при нем документов. А так бы быстро сшили дело лишь за то, что в плену был и отправили бы Бог-весть куда.
Гость
3 апреля 2015, 15:17
А что, сдавшимся в плен ордена за мужество надо было давать? Вначале войны бросали оружие и сдавались в плен целыми частями, это факт. Сомневаюсь, что их всех взяли в плен в бессознательном состоянии, после войны, ясное дело, некоторым пришлось отвечать за свои действия. А без Сталина и без советской системы не было бы и Победы.
Гость
3 апреля 2015, 20:30
Гость
2 апреля 2015, 18:51
Да, моего прадеда миновал прессинг после немецкого плена только потому, что он был из крестьян и не было никаких при нем документов. А так бы быстро сшили дело лишь за то, что в плену был и отправили бы Бог-весть куда.
В плену документов вообще не выдавали. Все после плена были без документов (свои, красноармейские, либо выбрасывались перед пленением, либо они конфисковывались немцами. Или в немецком плену так и ходили гордо с партийными билетами ВКП(б) и красноармейскими книжками?). Так что прадед Ваш прошёл проверку после плена, это была стандартная процедура при установлении личности бывшего военнопленного, определении части, в которой он служил, местоположения её в момент пленения Вашего родственника, обстоятельств пленения. Всё по законам военного времени, а не Вашим фантазиям в стиле "дело шили, но не сшили".
Гость
2 апреля 2015, 07:52
Дай бог здоровья этим людям.
Гость
2 апреля 2015, 15:31
Ам ой дед прожил встретил войну подростком на Украине в Сумской области, в 43 призвали в армию, после войны направили в казахстан, так вот столько мы его ни спрашивали, ни чего не мог говорить, только плакал, всю жизнь как о войне вспоминал, так и умер в 83 года не рассказав ни одной истории, так как слезы "душили" грудь. Вот и пойми, что и как там было..... одним словом... Страшно.
Гость
3 апреля 2015, 12:49
читаю и слёзы наворачиваются...
Гость
3 апреля 2015, 19:26
Да, мой дедушка, тоже, нам внучатам ничего не рассказывал о войне. А нам школьникам, так хотелось услышать эти рассказы, обижались немножко... Теперь, повзрослев, понимаю, почему не хотел дедушка ничего рассказывать...
Гость
4 апреля 2015, 12:16
Наш дедушка тоже ничего не рассказывал, никаких историй. Дошел до Берлина. Только на 9 мая выпивал шкалик, молча.
Гость
2 апреля 2015, 18:21
Мой отец был в оккупации, в 14 лет угнали в Германию, лагеря, в 43-ем его выкупила семья немецкая, фермеры, работал у них. В 45-м наши освободили. А потом наступил ужас наших лагерей, за то что выжил, без документов и права переписки. Его мать с 41-го по 53 годы не знала, что сын жив. Как то он сказал, что выжил, потому что не все немцы были фашистами . Если взять нашу историю так репрессии начались в 1927 году, потом с 33 по 39 годы. У фашистов было у кого учиться как обращаться с ним народом.
Гость
2 апреля 2015, 22:52
Репрессии - с 1927-го года? А лагеря Троцкого вспомнить не желаете? Их в 1921-ом году уже 122 штуки было. Вроде и Сталин тогда просто член Реввоенсовета был, а вовсе не Генеральный Секретарь партии.
Гость
3 апреля 2015, 19:42
Интересная мысль: "У фашистов было у кого учиться как обращаться с ним народом." ... А ведь действительно, даже дети в своих коллективах подсознательно "гнобят" тех, у кого дома нет поддержки, нет защиты от родителей, кто уже чувствует себя "беззащитным"... Так и здесь... народ, который был "беззащитен" перед своим руководителями, как бы перед своими "родителями", подвергся тяжелым испытаниям извне...
Гость
2 апреля 2015, 22:18
А мой дед, воевал на Курской дуге. Попал в плен, бежал, попал к партизанам, воевал с ними. Вернулся к себе в деревню Михайловская станция, к семье , без глаза ,хромой. И жил и боялся, что за ним придут, что узнают что он был в плену, но он не долго прожил. И другой дед, со стороны отца погиб на войне, в армию забрали, а потом война началась и сразу на фронт. Сколько бед свалилось на плечи наших дедушек и бабушек.
Гость
3 апреля 2015, 19:30
Да уж... досталось им...
Гость
1 апреля 2015, 20:16
Бред какой то. Особенно странно выглядит "На хутор, где жила Настя, немцы боялись показываться". Никто нас не контролировал, есть не давал. Поселили и все, что хочешь, то и делай».
Гость
1 апреля 2015, 21:09
Это воспоминание людей которые были детьми! И что вы странного видите в этих строчках? Вы были свидетелем тех событий и знаете что было не так? Героиням крепкого здоровья, спасибо что делитесь пережитым, это важно для других поколений
Гость
1 апреля 2015, 21:45
Гость
1 апреля 2015, 21:09
Это воспоминание людей которые были детьми! И что вы странного видите в этих строчках? Вы были свидетелем тех событий и знаете что было не так? Героиням крепкого здоровья, спасибо что делитесь пережитым, это важно для других поколений
Есть рассказы других очевидцев. Для примера: семьи коммунистов расстреливали, а тут не расстреляли еще и позволили работать в домах местного населения. И странно звучит что немцы боялись показываться на хуторе. Белоруссия была полностью оккупирована фашистами. Немцами было уничтожено половина населения Украины и Белоруссии.
1 апреля 2015, 22:39
К счастью, на нашу долю этого не выпало. И не дай Бог этого никому.
Гость
8 апреля 2015, 17:01
Судья и есть судья, всех осудил и выводы сделал и решение вынес. Сомнительное прошлое дедов? А может ты троль.
Гость
8 апреля 2015, 18:32
Читать сначала научись. Да, у некоторых дедов действительно было сомнительное прошлое, но слава богу, их было меньшинство. Героев, да и просто солдат для которых долг, честь и совесть-не пустые слова, было все же большинство, благодаря чему и выстояли.
Гость
1 апреля 2015, 22:50
Господи,не дай Бог такое пережить...
Гость
3 апреля 2015, 11:29
Другие народы всегда чужие.
Гость
4 апреля 2015, 12:27
такую статью наверное надо к 9мая опубликовывать
Гость
25 апреля 2015, 15:34
Не судите, да не судимы будите
Гость
3 апреля 2015, 13:30
надо сказать спасибо нашей славной Красной Армии,которая пол-страны отдала немцам на погибель. Зато теперь,к 9-му мая,хоть теоевизор не включай. Опять все без чувства меры.
Гость
3 апреля 2015, 20:11
А твой дед/прадед в какой армии был? Не в Красной? Почему отдал пол-страны? Или тоже... посторонний? В сторонке стоял? Ждал, пока пол-страны для него обратно отвоюют?
Гость
3 апреля 2015, 21:28
Совсем куку что ли? Ты идейный или за деньгу пишешь свои нацистские комментарии?
Гость
6 апреля 2015, 15:15
У Вас как с головой-то?