Представители Anhui Conch Cement Company Limited остановились на двух из четырех вариантов строительства цементного завода на Южном Урале. Это проект модернизации Магнитогорского цементно-огнеупорного завода и создание производства с нуля под Бакалом в Саткинском районе, заявил в выходные на встрече с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским гендиректор компании Ван Дзяньчао, информирует пресс-служба главы региона.
По мнению потенциальных инвесторов, с точки зрения обеспеченности кадрами магнитогорский завод показался гостям более перспективным. Тем не менее чуть больше трех месяцев потребуется китайским бизнесменам для того, чтобы обсудить все нюансы с президентом концерна и принять окончательное решение. Директор проектного института Чжан Чанлэ уточнил, что для подготовки проекта хоть модернизации, хоть строительства нового производства потребуется два месяца.
Стороны высказали пожелание, чтобы подписание документа о строительстве нового завода состоялось этим летом во время работы Саммита ШОС в Уфе. «Отношения между лидерами наших стран находятся на высоком уровне, и мы со своей стороны должны поддерживать это, укрепляя экономические связи. Это вписывается в концепцию, которую сейчас очень активно продвигает Китай – концепцию «Шелкового пути». Мы провели здесь три дня, изучая возможности для создания совместного производства, и считаем, что на Южном Урале есть все условия для дальнейшего сотрудничества. Есть намерение обеих сторон – и китайской, и российской, – чтобы переход с «мокрого» способа производства цемента на более экологичный «сухой» состоялся как можно скорее», – отметил Ван Цзяньчао.
Соглашение о строительстве завода может быть подписано на Саммите ШОС летом 2015 г.
Напомним, на прошлой неделе после первой встречи с губернатором потенциальные инвесторы в течение нескольких дней изучали возможность строительства цементного завода на Южном Урале. Китайские бизнесмены побывали на месторождениях, изучили сырьевую базу будущего предприятия, возможности инфраструктуры, подключения к источникам электричества и газа, а также кадровые вопросы. Кроме того, обсуждался механизм «включения» в транспортную логистику ТЛК «Южноуральский».
Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru