23 апреля журнал «Курс дела» в очередной раз раздал «Золотые центы». В этот день состоялась восьмая ежегодная премия издания «Бизнес-прорыв: семь компаний, перевернувших рынки». Привыкшим к тому, что церемония вручения премии проходит в формате дневного делового мероприятия, пришлось менять свои представления. В этом году организаторы удивили гостей – местом проведения «Бизнес-прорыва – 2014» стал не пафосный конференц-зал, а частный музей ретроавтомобилей, принадлежащий челябинскому предпринимателю Владимиру Спиридонову.
Идеология премии, основанная на трех принципах – неангажированность, аналитичность и адекватность, – осталась неизменной. Как и за все восемь лет существования «Бизнес-прорыва», в финал прошли компании самого разного уровня и рыночного веса. Члены «Клуба экспертов» журнала «Курс дела», выбирая лучших из 34 претендентов на премию, проголосовали за 15 компаний из разных отраслей, чьи стратегические или маркетинговые решения коренным образом изменяли расклад на соответствующих рынках. В шорт-лист «Бизнес-прорыва – 2014» вошли: «Клиника современной флебологии» и «Лаборатория живого пива», агрохолдинг «Ариант» и спа-отель «Мелиот», тепличный комбинат «Агаповский» и научно-производственная компания «Энтек», холдинг «Уралглавкерамика» и «Ателье стальных изделий и конструкций», челябинское предприятие «МегаполисРесурс» и еманжелинская компания «Трактор», нефтяная компания «Башнефть» и фитнес-клуб Citrus, «Первое выставочное объединение», «Университетские классы» ЧГПУ и туристическая фирма «Вита трэвел».
Интрига относительно того, кто же получит «Золотой цент», сохранялась до последнего: семь победителей премии были названы лишь на самой церемонии. В этом году символы премии, а вместе с ними и статусы компаний-революционеров достались агрохолдингу «Ариант», тепличному комплексу «Агаповский», копейскому холдингу «Уралглавкерамика», компаниям «МегаполисРесурс» и «Трактор», АНК «Башнефть» и фитнес-клубу Citrus. Офисы этих компаний украсят очередные «Золотые центы».