Пересмотр предельного тарифа на пассажирские перевозки в Челябинске возможен только, если полный пакет документов в минтарифов сдадут большинство игроков рынка. Об этом на пресс-конференции 4 июня заявила министр тарифного регулирования и энергетики Татьяна Кучиц. Между тем городские власти города придумали еще одно испытание для частников – месячник по усиленной проверке работы маршрутчиков. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Директор ООО «Сервис-Транс» Александр Полянин, в маршрутках которого подорожал проезд, подал жалобы в прокуратуру и УФАС на бездействие регионального минтарифов. Как рассказал предприниматель в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru, документы с экономическим обоснованием повышения тарифа на пассажирские перевозки были направлены компанией в минтарифов еще в феврале этого года, но ответа не получено до сих пор.
Согласно опросу 74.ru, 41,5% пользователей сайта не волнует проблема повышения стоимости проезда в маршрутках, поскольку они ими не пользуются. 21,2% респондентов намерены ездить как обычно, несмотря на рост цен. 16% собираются платить по-старому, считая повышение незаконным. 21,3% намерены пересесть на общественный транспорт. За полторы недели в опросе приняли участие свыше 1700 человек.
«Мы не можем работать себе в убыток, – подчеркнул Александр Полянин. – Мы платим все налоги, все прозрачно. Не хотим скрываться. Почему у нас тариф 18 рублей, а в соседнем Екатеринбурге – 23 рубля? Документы с экономическим обоснованием необходимости повышения тарифа мы отдали в минтарифов региона еще в феврале. Но не получили никакого ответа. Две недели назад мы направили жалобы на минтарифов в прокуратуру и УФАС».
Александр Полянин заявил, что ситуация в отрасли сложилась критическая, и предприятие готово пойти в суд, чтобы отстаивать свою позицию. «Нас постоянно проверяют прокуратура, ГИБДД, налоговая, УФМС и Гострудинспекция, – рассказал директор ООО «Сервис-Транс». – Есть предприятия, которые работают нечестно, неграмотно, но мы к ним не относимся. У нас по всем маршрутам заключены договоры, и мы платим налоги. С ростом курса валют повысились цены на запчасти: если, например, турбина стоила 50 тысяч рублей, то теперь – 100 тысяч. Некоторые машины простаивают по две недели, потому что их нельзя отремонтировать – нам дотации никто не платит».
Директор ООО «Кумир-Автолайн» Илья Кушнерук согласен, что стоимость проезда повышать необходимо, но делать это намерен только в правовом поле.
«Мы направили заявление в минтарифов, но ответ пока не получили, – уточнил Кушнерук. – Ожидаем решения тарифного органа, поэтому пока не поднимаем цены. Экономически обоснованный тариф, на мой взгляд, сегодня должен быть выше 20 рублей за поездку. 20 рублей – это сведение концов с концами и не решение проблемы. Нормального развития транспорта в Челябинске при этом не будет».
На сегодня, по данным городского управления транспорта, стоимость проезда повысилась на 10 маршрутах. По сообщению пользователей 74.ru, речь идет о микроавтобусах №№ 3, 10, 19, 54, 58, 68, 72, 84, 86, 91.
По словам Татьяны Кучиц, что в настоящее время в министерство обратилось только четыре перевозчика из 35. И ни один из них не предоставил полный пакет документов, обосновывающий повышение стоимости проезда в маршрутных такси. А тарифы на проезд в Челябинске могут быть пересмотрены только после предоставления полного пакета документов большинством частных перевозчиков.
Министр тарифов признает, что с 2013 года произошли объективные инфляционные процессы не только в Челябинске, но и по всей стране. И объективные причины для роста платы за проезд могут быть, но они должны быть экономически обоснованы со стороны перевозчиков.
Тем временем в апреле этого года выросли тарифы на пригородные и междугородные перевозки – повышение составило 20 копеек за километр, если быть точнее, предельный тариф возрос с 1,83 до 2,05 рубля. Как рассказал начальник управления транспорта миндортранса региона Александр Филиппов, чтобы предельная сумма тарифа была пересмотрена, в министерство обратилась ассоциация перевозчиков Челябинской области, которая и представила полный пакет документов от лица всех частников.
Власти рекомендуют направлять жалобы на повышение проезда в маршрутках в министерство тарифов (интернет-приемная, тел. 232-32-32), управление Роспотребнадзора (онлайн-приемная, тел. 263-64-90) и прокуратуру Челябинской области (интернет-приемная, телефоны для обращений).
«Тарифы в этой сфере не повышали с августа 2013 года, – уточнил Филиппов. – И повышение в два раза ниже официального уровня инфляции. Между тем повысились цены на ГСМ и запчасти, в частности, расходники. В 2014 году было введено страхование пассажиров, а также стала обязательной установка топографов – стоимость одного составляет примерно 50 тысяч рублей. Объективная причина для увеличения тарифов есть. Но пригородные перевозчики обратились в минтарифов организованно. В Челябинске маршрутчики работают в хаосе, и нет некоммерческой организации, которая организовала бы их изнутри».
В минтарифов региона поступило множество обращений от жителей Челябинска. «У нас нет контрольных функций, – подчеркнула Татьяна Кучиц. – Мы пересылаем эти обращения в контрольные надзорные органы для принятия мер реагирования».
Министр предложила жителям, не согласным с повышением стоимости проезда, обращаться в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников отметил, что городские власти не имеют права вмешиваться в деятельность частных перевозчиков, но используют иные меры воздействия. «Администрация города не может запретить перевозчикам установить тарифы, – сказал он. – Принято решение о проведении месячника по соблюдению правил частными перевозчиками. Он стартует в середине июня. Их будут усиленно проверять в течение месяца».
Кроме того, по словам Алейникова, частным перевозчикам за незаконное повышение стоимости проезда может грозить штраф на должностное лицо в размере 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, на юрлицо – штраф в двукратном размере от изменения полученной выручки.
Фото: Фото Олега Каргаполова, Дарьи Ломакиной