RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
296 комментариев к публикации

Противники строительства Томинского ГОКа предложили провести референдум

21 июля 2015, 20:52
Гость
21 июля 2015, 22:22
Любой здравомыслящий житель Челябинска выскажется ПРОТИВ строительства ГОКа. Все прекрасно понимают неизбежность ухудшение экологии, а как следствие - здоровья людей и уменьшение продолжительности жизни. И никакие доводы ЗА увеличение рабочих мест и пополнение бюджета области здесь несостоятельны. Никому ведь не хочется умереть в 40 лет от онкологии, оставив после себя больных детей.
Гость
21 июля 2015, 22:47
Правильно говорите
Гость
21 июля 2015, 23:31
а значит не бывать никаким референдумам
Гость
22 июля 2015, 04:37
Толку от высказываний жителей, был референдум за сохранение СССР. Итог всем известен.
Гость
22 июля 2015, 02:04
Челябинск против!!!
Гость
22 июля 2015, 08:33
Не нужно говорить за весь Челябинск. он достаточно большой.
Гость
22 июля 2015, 09:42
Гость
22 июля 2015, 08:33
Не нужно говорить за весь Челябинск. он достаточно большой.
Я большой. И я против.
Гость
21 июля 2015, 23:38
Челябинцы, решается судьба наша, будущее наших детей,каждый должен высказать свое отношение к этому строительству, давайте стучать во все двери
Гость
22 июля 2015, 08:26
Строительство ГОКа - это доходы бюджета области, реальные и немаленькие. Я за ГОК! В какую дверь постучать, чтобы высказать своё мнение?
Гость
22 июля 2015, 09:52
Гость
22 июля 2015, 08:26
Строительство ГОКа - это доходы бюджета области, реальные и немаленькие. Я за ГОК! В какую дверь постучать, чтобы высказать своё мнение?
для начала в дверь регистратуры поликлиники а они уже вас дальше направят к узкому специалисту
Гость
22 июля 2015, 09:58
Гость
22 июля 2015, 08:26
Строительство ГОКа - это доходы бюджета области, реальные и немаленькие. Я за ГОК! В какую дверь постучать, чтобы высказать своё мнение?
Да иди ты в пень с бюджетом области!!!
Гость
22 июля 2015, 06:17
Конечно хорошо бы поселить все руководство ГОКа и челябинскую элиту между ГОКом и Челябинском лет на 15 пожить. Но это фантазии. А вот собрать подписи за проведение Областного РЕФЕРЕНДУМА и одновременно деньги на его проведение ( в бюджете их не будет ) наверно это РЕАЛЬНО. И это будет самый весомый аргумент ПРОТИВ.
Гость
22 июля 2015, 16:21
Руководство города и области как раз и живет между шершнями и будущим ГОКом
Гость
22 июля 2015, 00:32
пусть в магнитке гок откроют там свежий воздух от ммк летает министр бабка экологии говорит все хорошо
22 июля 2015, 07:23
И мне это гок нафиг не нужен...1000 рабочих себе и так работу найдут, тем более зарплаты сейчас везде одинаковые независимо от сферы деятельности, налоги можно сэкономить закрыв финансирование трактора из бюджета. Поэтому гок нужен только узкому кругу лиц, причем кто-то из них будет получать прибыль, а кто-то откаты, imho.
Гость
22 июля 2015, 09:58
О, настоящий Гарри вернулся! Молодец! Я ПРОТИВ ГОКА!
Гость
22 июля 2015, 10:02
Посмотрим, что вы запоете, когда сами останетесь без работы.
Гость
22 июля 2015, 13:07
Гость
22 июля 2015, 10:02
Посмотрим, что вы запоете, когда сами останетесь без работы.
и как это связано с ГОКом? каким образом занятость населения в остальных отраслях связана с этим? по-вашему выходит, что ГОК это такое универсальное решение всех проблем. вот его построят, и все сразу найдут работу, и врачи. и военные, и даже швеи-мотроистки и дизайнеры. и все как один начнут получать зарплаты выше средних (непонятно правда, с какой стати?) а от налогов от его работы весь город расцветет пышным цветом, трамваи будут ходить оклеенные стразами, а из крана будет течь боржоми.
Гость
22 июля 2015, 00:20
Печально становится от всего этого. И от тех, кто говорит "я за ГОК". Съездите в Барселону, Прагу, Анталию, Ялту. И сравните воздух с челябинским. Сравните уровень жизни. Сравните хоть что. Воздух и экология сейчас самое ценное, что есть на планете. А не деньги, не развитие города!!!!!!
Гость
22 июля 2015, 00:50
Съездили. Ни чуть не лучше.
Гость
22 июля 2015, 06:07
ну, барса-то не очень удачный пример
Гость
22 июля 2015, 07:40
Гость
22 июля 2015, 00:50
Съездили. Ни чуть не лучше.
Да, а почему все ездят за границу отдыхать, а не к нам, у нас ведь тоже природа...
Гость
22 июля 2015, 06:34
хватит заводов на урале, стройте их в москве
Гость
21 июля 2015, 22:10
надо поддержать противников строительства! нужен референдум!
Гость
22 июля 2015, 08:35
Вы о чем? Какой референдум? Оторвитесь от компа и выгляните в окно! Там же все четко и ясно видно, что весь Челябинск против строительства этой новой душегубки. Вот именно поэтому никакого референдума не будет.
Гость
22 июля 2015, 10:25
Гость
22 июля 2015, 08:35
Вы о чем? Какой референдум? Оторвитесь от компа и выгляните в окно! Там же все четко и ясно видно, что весь Челябинск против строительства этой новой душегубки. Вот именно поэтому никакого референдума не будет.
Только без референдума это общее мнение никого не волнует и не имеет юридической силы
Гость
22 июля 2015, 08:11
у меня нет денег каждые 3 месяца возить семью на море оздоравливаться, как у наших олигархов, и с этого ГОКа со мной никто не поделится, а здоровье не вернешь, я - против этой стройки!!!
Гость
22 июля 2015, 07:30
философский посыл мы живем в долг у своих потомков актуален как никогда томинский гок будет базироваться на северотоминском мичуринском биргильдинском и возможно калиновском месторждениит то есть изроют все деньги уйдут забугорному дяде а нам останется лунный пейзаж вернее нашим потомкам
Гость
22 июля 2015, 09:32
Это все ясно, до некоторых людей это не доходит никак?
Гость
22 июля 2015, 10:03
Только потомков у вас не будет, так как вам не на что их будет кормить.
Гость
22 июля 2015, 10:23
За ПРИРОДУ
Гость
21 июля 2015, 22:10
требуем референдум
Гость
21 июля 2015, 23:51
Даешь референдум 13го сентября!
Гость
22 июля 2015, 08:09
Здесь хотят сделать "зону отчуждения". Вот и все. Лично я, естественно, как здравомыслящий человек, против строительства ГОК! Но что мы можем, как противостоять Ему? (Царю). Они все могут "купить". Даже голоса самих челябинцев. У нас пол города продадут свой голос за 500 рэ и глазом не моргнут. В общем, печально. И так живем в неблагоприятных экологических условиях, благодаря нашим замечательным заводам с "отличными" очистными фильтрами.. А тут целый ГОК... Еще и федеральный..еще и кипрский..
Гость
22 июля 2015, 09:25
Да, дешёвок продажных много, но достойных людей не меньше. И они против гока.
Гость
22 июля 2015, 10:04
Что то в ваших словах здравомыслие не проглядывается.
Гость
22 июля 2015, 10:13
Вряд ли платить будут - сделают, как обычно - подписи нарисуют и скажут, что большинство, причем подавляющее, за строительство ГОКа
Гость
21 июля 2015, 23:53
Я за референдум!!!! и Против ГОКа!!!! Плюс ко всему это напрямую влияет на благосостояние челябинцев так как недвижимость в цене упадет в разы, жить тут станет невозможно. Сейчас то дышать нечем.
Гость
22 июля 2015, 08:37
Давайте вновь распашем поля, построим предприятия по переработке сельхозпродукции, построим базы отдыха для детей, там чистая вода, пьем и домой возим, это территория для оздоровления а не для гибели! Почему нельзя направить средства в этом направлении? Это же все было.
Гость
22 июля 2015, 10:07
Можно. Только климат у нас позволяет получать один урожай с гектара. В том время как в других областях земного шара - по два. Понимаете разницу?
Гость
22 июля 2015, 10:37
Гость
22 июля 2015, 10:07
Можно. Только климат у нас позволяет получать один урожай с гектара. В том время как в других областях земного шара - по два. Понимаете разницу?
Даже в Краснодаре 1 урожай снимают. Может там тоже перестать пахать и сеять - патаму шта только 1 урожай?
Гость
22 июля 2015, 16:47
так это работать надо. и дохода быстрого не будет. а с ГОКом проще. ничего делать не надо.
Гость
22 июля 2015, 08:22
Вчера был в Карабаше, дороги убитые, город чахлый, а все потому что РМК интересны только личные доходы. Мы жители Сосновского района и Челябинской области ничего не увидим от РМК, так же как и жители Карабаша (хотя кто-то конечно положит хорошие деньги в личный карман). Не нужен нам Томинский ГОК, не говоря уже об экологии.
Гость
22 июля 2015, 22:11
К сожалению, жители Карабаша увидели только поклонный крест!!!!!!!!!
Гость
22 июля 2015, 07:11
я против строительства ГОКа
Гость
22 июля 2015, 08:18
я против ГОКа. проводите референдум!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
21 июля 2015, 22:39
А лучше как и с Троицким марганцевым заводом - РЕФЕРЕНДУМ! Пусть люди сами решат-надо им все это или нет! У нас все на бумаге красиво - а что в реале происходит знаем...
Гость
22 июля 2015, 09:17
Верещания об увеличении рабочих мест и поступлениях в бюджет - это курам на смех. Работать будут таджики, а поступления разворуют. Жить будем как и жили, только в условиях ухудшающейся экологии, на которую "местным" защитничкам этого ГОКА, между прочим, по барабану.
Гость
22 июля 2015, 10:12
Мне 33 года, у меня есть семья, ребенок, в планах еще как минимум двое. Работаю строителем. Среднестатистичекий в общем. ЗА или ПРОТИВ гока? Однозначно против! Почему? Да потому что даже если тот диафильм, который вчера в начале слушаний показали в Долгодеревенском правда, и гок действительно ультрасовременное безопасное производство, то мне то что с этого? Что мне с отчислений в бюджет? Что мне с 1000 рабочих мест? Бензин с продуктовой корзиной как дорожают помаленьку так и дорожают... И очередь в поликлинике меньше не становится... А вот вероятность того что там в какой-то момент, возможно, что-то пойдет не по плану и рванет хвостохранилище с затоплением ближайших гектаров земли, или "забудут" поменять фильтры на выходе и взвесь всего того что остается после добычи меди попадет в атмосферу или грунтовые воды... вероятность этого СУЩЕСТВУЕТ! И лишь поэтому если у меня спросить за что ты? Лес и поле с садами и речушками или за современный гок, то я отвечу однозначно: ЛЕС И ПОЛЕ !!!
Гость
22 июля 2015, 10:48
Резюме - вам просто пофиг на всех. И на себя в том числе.
Гость
22 июля 2015, 13:25
А мафынку свою экологическую на что заправлять будешь? А за интернет чем платить будешь?
Гость
22 июля 2015, 13:59
Гость
22 июля 2015, 13:25
А мафынку свою экологическую на что заправлять будешь? А за интернет чем платить будешь?
Сейчас же заправляет на что-то и ездит и детей еще планирует. И как же он без ГОКа это все делает???? Вот ведь в чем вопрос...
Гость
22 июля 2015, 08:39
Без проведения народного референдума строительство самого крупного ГОКа НЕ ДОПУСТИМО!!!
Гость
22 июля 2015, 08:47
Независимая экспертиза - это потому, что от нее ничего не зависит? ДАЕШЬ РЕФЕРЕНДУМ!
Гость
22 июля 2015, 10:39
Надо обратиться к специалистам-экологам и грамотно поставить вопросы по существующей экспертизе. Так мы ничего не докажем и не сделаем. Если есть инициативная группа нужны действительно специалисты в этой области а не пиарщики, которые только свой имидж повышают.
Гость
22 июля 2015, 08:13
Если депутатам выгодно строительство, то хоть какие референдумы проводите, будут строить и не спросят никого. Семьи чиновников давно живут за границей, им плевать на наше здоровье. Думаю им столько бабла пообещали, что могут и маму родную продать.
22 июля 2015, 09:22
Строчку в бюллетени на выборах 13 сентября -одобряете ли вы строительство ГОК.
Гость
22 июля 2015, 07:49
Да, это просто мало кто из Челябинска знает про ГОК. Всем кому рассказываю пугаются!
Гость
22 июля 2015, 10:03
В интернета начитались? А вот был на нескольких. И до сих пор не боюсь. И вам советую.
Гость
22 июля 2015, 16:44
Гость
22 июля 2015, 10:03
В интернета начитались? А вот был на нескольких. И до сих пор не боюсь. И вам советую.
может вы с ТРК спутали?
Гость
22 июля 2015, 09:09
Сколько бы предприятий на Урале не открывалось ( ГОК ли, ЧМОК, ЧПОК и т.д.) всё равно деньги в местный бюджет не попадут, а федералам плевать на местную экологию! И никаким якобы независимым аудитом нас не обманешь. Откатами хорошими попахивает кто так рьяно агитирует за ГОК. Вспоминаешь о том, что благими намерениями дорога выстлана в АД.
Гость
22 июля 2015, 10:03
Самый адекватный комментарий.
Гость
22 июля 2015, 10:44
В местный, т.е. муниципальный может немного и попадет, а вот в областной да - попадет. Из чего у нас расходы областного бюджета в основном состоят? Из всяких социальных выплат - ветеранам, малаимущим и т.п. И тем более дефицит бюджета Юревич в млрд. рублей нам оставил. Замкнутый круг получается - если власти думают о своих социальных обязательствах - нужны ли они нам?
Гость
22 июля 2015, 08:31
Под мсквой или под спб ГОК бы самый раз размещать.
Гость
22 июля 2015, 10:06
Там своих заводов хватает. И не мало. К примеру НПЗ стоит В Москве, а не за ее пределами.
Гость
22 июля 2015, 11:40
Гость
22 июля 2015, 10:06
Там своих заводов хватает. И не мало. К примеру НПЗ стоит В Москве, а не за ее пределами.
НПЗ в Капотне был построен еще до войны, сейчас там никто не разрешит никакого ГОКа поблизочти, да и что сравнивать НПЗ и ЧМЗ.
22 июля 2015, 08:37
Для строительства ГОКа надо перенести Челябинск в другое место. По другому не получится. С ГОКом рядом Челяба потихоньку загнется.
Гость
22 июля 2015, 09:52
Я за референдум и КАТЕГОРИЧЕСКИ против ГОКа. Все, кто сможет из Челябинска уедут, если его построят. Города не станет.
Гость
22 июля 2015, 10:20
У нас в городе такая экология, что одним ГОКом больше, одним меньше... Постоянные выбросы и смог, причем в самой экологически чистой зоне города. В общем, разницы не заметите (((
Гость
22 июля 2015, 10:29
Кричите , не кричите, а за ГОК уже финансируется. ИМ НАПЛЕВАТЬ НА ВАШИ КРИКИ!
Гость
22 июля 2015, 10:33
М-да, почитала я коменты. Вот некоторые пишут, что за ГОК, но с соблюдением всех эконорм. А где вы у нас в Челябинске видели соблюдение всех эконорм? Жила в районе ЧЭМК по ул. Культуры. Как ни пытался заставить владельцев этого комбината соблюдать эконормы бывший губернатор, так ничего и не вышло. Только губернатора "сняли". Теперешний даже не пытается. А выбросы никуда не делись. И с ГОКом так же будет. Заявлять будут самые высокие экологические стандарты, а на деле окажется второй Карабаш. Факты тут некоторым нужны... Работала я в органах ЗАГС, видела причины смерти по Челябинской области. Насчет налогов - а вы уверены, что они пойдут не в федеральный бюджет, а в местный. Да и не спасешь здоровье этими налогами. Извините, что длинно... Я против ГОКа!
Гость
22 июля 2015, 12:36
Молодец!
Гость
22 июля 2015, 09:05
Боже, не дай этому ГОКу быть! С ужасом представляю... Не могу только представить, куда бы переехать, если он будет... Уже и привыкла к Челябинску, но тут и так концентрация вредной химии на душу населения зашкаливает... так и вспоминается: "...а Вы их дустом попробуйте...". ХВАТИТ СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ЖИВЫХ ЛЮДЯХ, а если есть такое желание, делайте это со своими детьми!!!
22 июля 2015, 09:59
Я против строительства ГОКа! дайте людям дышать! и так все загадили!!!
Гость
22 июля 2015, 10:03
Раньше думал что из-за ухудшения экологической обстановки нужно переезжать жить за город, теперь же после строительства ГОКа (а его всё равно построят) нужно переезжать в другой регион или вообще в другую страну....
Гость
22 июля 2015, 09:15
Вы посмотрите на сегодняшний день статистику рождаемых больных,а что после завода будет?
Гость
23 июля 2015, 10:10
А вы уверены что экология виновата......... так конечно легче думать.....
Гость
22 июля 2015, 08:40
А что делать то? Куда обращатся чтобы референдум был? Так хоть какая то надежда есть что гок не построят. Везде кричат про технологии а мы так и должны оставаться сврьевым придатком(
Гость
22 июля 2015, 08:49
Конечно нужно соблюсти и интересы промышленников и экологов. Но я, как эколог, на первое место поставила ЭКОЛОГИЮ, её так не много...
Гость
22 июля 2015, 09:25
Челябинск станет как Карабаш- вокруг мертвое все!! вы этого хотите????
Гость
22 июля 2015, 09:40
Я против ГОКа!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
22 июля 2015, 13:42
Все кто за - либо недалёкие, либо им заплатили. Если говорят что не заплитили, значит владельцы и сами платят. Идет геноцид россиян, неважно кто положит себе в карман, огромная территория будет загрязнена. Земля нам этого не простит. Если у вас на теле гнойник вам какая разница где он- болеет весь организм, так же и Земля, неизвестно как это будет проявляться. Проиграют все, рано или поздно когда на Земле не останется ни одного чистого места, вы поймёте, что деньги есть нельзя!
Гость
22 июля 2015, 08:19
С запуском ГОКа я со своими детьми сменю город и мне их миллиарды в благоустройстве Челябинска совсем не нужны. Я просто уеду, думаю так поступят многие.
Гость
22 июля 2015, 09:29
Да никто не уедет! Потрындят в интернетах, и так и останутся сидеть на насиженном месте. Здесь дом, семья, работа, друзья, привычный образ жизни. Так что вряд ли многие начнут паковать чемоданы
Гость
22 июля 2015, 13:19
Вы правы!!! Чтобы здесь дальше жить нужно не дружить с головой!!! Дети этого не простят!!"
Гость
22 июля 2015, 09:05
Я против ГОКа и так каждый день то выбросы то просто смог якобы безобидный
Гость
22 июля 2015, 09:32
Припять в Чернобыле называют местом отчуждения не пригодным для проживания, сильно ошибаются кто так говорит - это место Челябинск!
Гость
22 июля 2015, 09:49
Категорически ПРОТИВ ГОКа!!!
22 июля 2015, 10:13
Нет в мире ни одного ГОКа по цветным металлам, который не наносил бы колоссальный экологический вред жителям, проживающим рядом. Вопрос по строительству ГОКа по добыче медной руды под Челябинском уже давно решен на федеральном уровне, поэтому любой независимый экологический аудит покажет, что ГОК строить можно. Только народный референдум может еще что-то решить, в случае если подсчет голосов будет проходить под общественным контролем.
Гость
22 июля 2015, 16:19
Все мы прекрасно понимаем что решение экологических проблем не является приорететным направлением в работе действующей власти да и тщательного и внимательного отношения основной массы населения которым это всё до фонаря. (Пример - ЧМЗ ЧЭМК и куча других коптилок работающих постоянно за пределами ПДК по всем основным ЗОВ(загрязняющим и отравляющим веществам)). Приводя в пример Барселону или Прагу некоторые спикеры правильно говорят - воздух там ММММмммм. При этом это промышленные регионы. Просто отношение людей к тому что им залетает в лёгкие - другое. А мы пока только оцениваем свой уровень жизни по тому что мы в магазине покушать купили. Нужны суды ! Коллективные иски по онко и проф заболеваниям. И не единичные а коллективные и массовые с переходом в конституционный и если нужно международный суды ! С требованиями много миллионных компенсаций ! Где эти убогие экологи ? Где их квалифицированная работа ? Почему они занимаются всякой ерундой !? ГОКу НЕТ ! Референдуму - ДА !
Гость
22 июля 2015, 02:01
Что для страны выгодней миллионный горд или гок???
Гость
22 июля 2015, 08:13
Конечно ГОК!!!Кто у миллионов,что ,когда спрашивал?
Гость
22 июля 2015, 08:38
стране в общем то все равно. а москве нужны деньги. им все равно как мы будем жить.
Гость
22 июля 2015, 08:49
а пока все соберите подписи у своих коллег против гока, у друзей и отдайте в точки приема,хоть маленькую активность проявите.неужели вам хочется рожать больных детей?
Гость
22 июля 2015, 10:35
Где подписи собирают? Где эти точки приёма? Я приду подпишу.
Гость
22 июля 2015, 13:23
Гость
22 июля 2015, 10:35
Где подписи собирают? Где эти точки приёма? Я приду подпишу.
https://www.change.org/p/остановить-строительство-томинского-гока-2
Гость
22 июля 2015, 09:54
Я за строительство и работу ГОКа. Но только при одном условии: организаторы строительства и представители местной власти быстренько переедут в быстренько построенные дома через дорогу от этого ГОКа, и будут проживать там постоянно вместе с семьями.
Гость
22 июля 2015, 12:32
кто то твои условия слушать будет.
Гость
22 июля 2015, 10:14
Челябинск вспомни про житетелей Бирюлево! В нашем государстве только так можно привлеч внимание царя.