Кризисные явления в экономике не остановили дорожные работы в регионе: финансирование строительства, реконструкции и содержания объектов федерального, областного и городского значения осталось примерно на уровне прошлого года. Об этом 5 августа было заявлено на пресс-конференции в Челябинске. О том, на каких направлениях работают дорожники сегодня и какие строят планы на будущее, рассказали представители мэрии, правительства и управления федеральных автодорог «Южный Урал». Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
На федеральные автодороги в Челябинской и Курганской областях выделено в этом году около восьми миллиардов рублей. По словам начальника управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александра Луцета, до 1 октября будут завершены работы на отрезке длиной семь километров автодороги «Подъезд к городу Екатеринбургу», проводятся капитальные ремонты на трассах М-36 и М-51 – 324 километра.
Управление федеральных автодорог «Южный Урал» курирует 1341 км в Челябинской и Курганской областях.
«Продолжаются работы над проектом реконструкции М-5 «Урал» в районе Аши, который оценивается в 22 миллиарда рублей, – уточнил Луцет. – Это самый тяжелый участок, особенно в зимнее время. На автодороге в направлении Екатеринбурга в прошлом году нами было сдано 14 километров дороги. Кроме того, начало работать наше нововведение – 42 метеостанции и круглосуточный центр управления».
Министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин рассказал, что в этом году на Южном Урале намечено отремонтировать порядка 82 километров дорог. Он отметил, что в регионе работает целевая программа, которая предполагает удвоение строительства областных автодорог до 2025 года.
В настоящее время власти решили обратить внимание на базовые магистрали, в частности дорогу, связывающую Магнитогорск и Челябинск. Кроме того, приводятся в нормативное состояние автодороги Чебаркуль–Уйское, Кундравы–Варламово, Пласт – выход на М-5 «Урал».
«Что скрывать? Из 8608 километров областных дорог, к сожалению, в ненормативном состоянии находятся 3,5 тысячи километров, или 48%, – признался Алексей Гущин. – Мы хотели бы сделать больше, но сегодня ограничены денежными средствами. Можно подвести промежуточные итоги – 34 километра дорог уже отремонтированы, по строительству: большинство дорог будут сдаваться в третьем-четвертом кварталах этого года».
В последнее время тема новых дорожных объектов была актуальна особенно для Челябинска. В областном центре за последние три года построили и запустили 11 новых транспортных развязок и путепроводов. Однако сегодня в ситуации экономического кризиса развертывать масштабное дорожное строительство в областном центре власти не планируют.
На строительство и ремонт федеральных автодорог в 2015 г. выделено около 8 млрд, областных – 8,5 млрд, городских – 2 млрд руб.
Как рассказал заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, специалисты в ближайшие год-два будут работать в новых микрорайонах – дороги будут строиться внутри микрорайонов и вне. Так, на Краснопольской площадке сделают улицы имени Шмакова и Тукая, будет обеспечена транспортная доступность микрорайона «Парковый-2», реконструирована сеть дорог внутри Чурилово, а также автодорога Линейная–Самохина.
Власти также строят планы по реконструкции автодорог в челябинских поселках, в том числе Новосинеглазово.
Ремонты также запланированы в Металлургическом районе. В частности, 7 августа на новом путепроводе в районе улицы Новомеханической и Свердловского проспекта начнется переврезка трамвайных путей со старого путепровода.
Из-за дорожных работ с 7 по 17 августа будет закрыто движение трамваев в Металлургический район. Изменения в маршрутах представлены здесь.
«С этой пятницы начнем переврезку трамвайных путей, которые будут перенесены на новый путепровод, – уточнил Владимир Алейников. – Помимо трамвайных путей на новой развязке будет организовано двустороннее движение автотранспорта. Пропускная способность этого участка увеличится. Промузел, расположенный в этом районе, сможет транспортно обслуживаться не выезжая на Свердловский проспект».
Как ранее информировал наш сайт, стоимость развязки оценивается в сумму примерно 1,1 миллиарда рублей. В этом году запланировано финансирование ее строительства из областного бюджета на 360 миллионов.
Фото: Фото Олега Каргаполова