Сосновский районный суд в четверг, 27 августа, начал рассмотрение уголовного дела в отношении 21-летней Олеси Лукьяновой, бросившей новорожденную дочь в противопожарном рву в поселке Полетаево. Девушке вменяется покушение на убийство матерью новорожденного ребенка (по ч. 3 ст. 30, ст. 106 УК РФ). История получила всероссийскую огласку, потому что малышка, нареченная позже Кристиной, около суток пролежав в лесу, осталась жива и невредима. Репортаж из зала суда – в материале корреспондентов Chelyabinsk.ru.
Олеся Лукьянова пришла в суд одна под дождем, все вопросы немногочисленных журналистов игнорировала и до самого начала заседания скрывалась от камер в коридорах. Пришла и бабушка маленькой Кристины – мать ее биологического отца Светлана Шелишпанова.
Судебный пристав заранее удостоверился, что в зале кроме участников конфликта и прессы нет посторонних, резюмировав такое внимание фразой: «А то приходят у нее всякие недоброжелатели».
По словам Светланы Шелишпановой, Кристина чувствует себя хорошо, «гулит», пытается переворачиваться.
Адвокат Лукьяновой заявил ходатайство о закрытии процесса со стадии исследования материалов дела в связи с тем, что в них содержатся подробности интимной жизни его подзащитной, в том числе ее заявление об изнасиловании, в результате которого она забеременела.
Гособвинитель и бабушка Кристины не возражали против такого развития событий. Разрешена просьба защиты будет во время следующего заседания, когда на допрос придут свидетели.
Далее прокурор зачитал короткое обвинительное заключение, явно основанное лишь на показаниях обвиняемой. Итак, по версии следствия, в сентябре 2014 года Олеся Лукьянова поняла, что беременна. Никому о своем интересном положении не сказала, на учет в женскую консультацию не вставала. 29 мая 2015 года после 20:00 девушка, находясь в Полетаево, почувствовала, что у нее отошли воды и начались схватки. Она прошла в безлюдное место на улице, где родила зрелую, живую, доношенную девочку, которая дышала и кричала. Сразу же у Лукьяновой возник умысел на убийство новорожденной: она положила девочку в сумку, сходила к себе домой, где взяла пеленку и завернула в нее ребенка. После этого роженица пришла к противопожарному рву глубиной около 30 сантиметров, расположенному за фабрикой «Дубрава», и положила там свою дочь, присыпав ее листьями и бытовым мусором.
«Затем обвиняемая скрылась с места совершения преступления... – зачитал прокурор. – Она не смогла довести умысел на убийство ребенка до конца по независящим от нее обстоятельствам, так как девочку нашел Денис Саранцев».
Медики определили датой рождения ребенка не 29, а 25 мая, что и указано в свидетельстве о рождении девочки. Ранее в суде по установлению материнства Лукьянова просила переписать дату рождения ее дочери, но ей было отказано. Мать Лукьяновой заявляла журналистам, что не знала о беременности дочери до ее задержания.
Выражая свое мнение к предъявленному обвинению Лукьянова, плача, сказала, что вину признает частично. «Убивать не хотела, листьями не засыпала, вреда не хотела причинить», – ответила девушка на вопрос суда.
После того, как стороны определились с порядком исследования доказательств, заседание было окончено.
«На мой характер вообще бы лучше ее отпустить и простить, – сказала журналистам бабушка Кристины Светлана Шелишпанова. – Надеюсь, что не будет лишения свободы, потому что у Олеси есть старшая дочь Алена, и хотелось бы, чтобы она сама ее воспитывала».
Защитник обвиняемой попросил переквалифицировать преступление на менее тяжкую статью 125 УК РФ (оставление в опасности), поскольку именно об этом свидетельствуют доказательства, имеющиеся в материалах дела.
При этом на вопрос о том, когда же бабушка покажет Кристину, она ответила, что не хочет никому показывать девочку, так как боится, что ее увидит Олеся Лукьянова и начнет предпринимать какие-либо попытки видеться с ней. Светлана Шелишпанова категорически против этого, так как считает, что до определенного возраста ребенку это ни к чему, тем более, что ее как родную дочь воспитывает супруга ее сына Андрея (биологического отца Кристины. – Прим. авт.).
Как сообщал Chelyabinsk.ru, 30 мая сотрудник расположенной в поселке фабрики «Дубрава» Денис Саранцев обнаружил в близлежащем противопожарном рву живую новорожденную девочку, завернутую в пакеты и засыпанную сверху землей и листвой. Мужчина немедленно вызвал скорую помощь и полицию. Малышку окрестили в больнице, назвав Кристиной. Порядка десяти семей выразили желание удочерить девочку. Полицейские совместно со следователями СКР разыскали и задержали Олесю Лукьянову 6 июня. Бабушка Кристины по линии отца Светлана Шелишпанова оформила временную опеку над девочкой на полгода. В качестве официальной даты рождения малышки врачи поставили в документах 25 мая. Малышку выписали из больницы 17 июля. Позже суд признал Андрея Шелишпанова ее биологическим отцом. В свою очередь, Лукьянова признана биологической матерью девочки и лишена на нее родительских прав.
Репортаж из зала суда – в материале телеканала 74.ru.
Фото: Фото Сергея Гульбиновича, Евгения Синицына из открытых источников, видео Сергея Гульбиновича, монтаж Дмитрия Сиваш