Власти Челябинской области ожидают с 15 ноября резкое увеличение числа большегрузов на автодорогах регионального значения из-за введения платы за пользование федеральными трассами для 12-тонных автомашин. Об этом на встрече с журналистами 23 сентября сообщил и.о. первого заместителя министра дорожного строительства и транспорта Дмитрий Микулик.
«Областное законодательство пока отстает от этого нововведения, – отметил Микулик. – Мы создаем рабочую группу по этому вопросу, понимая, что с 15 ноября нагрузка на областную сеть автодорог возрастет, так как перевозчики будут избегать федеральных трасс. За нарушения предусмотрены очень серьезные штрафы. Мы поставили задачу провести работу по организации движения на областных автодорогах. К 15 ноября будет выработана нормативно-правовая база».
В Челябинской области работают четыре комплекса весового контроля.
По словам министра дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексея Гущина, региональные власти могут установить на областных автодорогах весовой контроль для большегрузов.
«Еврофуры с федеральных трасс редко превышают массу, – констатировал Гущин. – Обычно нарушают большегрузы, перевозящие не на такие большие расстояния металл, лес и муку. В прошлом году мы заставили Михеевский ГОК перевести перевозку медного концентрата из Варны в Карабаш на железную дорогу. По этому же вопросу работаем с «Мечелом», который тоже переходит на железнодорожные составы. Круглосуточный весовой контроль мы также ставили в Миньяре, где работает два завода. Но туда приезжают большегрузы из соседних регионов».
Фото: Фото Олега Каргаполова