RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
перейти к публикации
84 комментария к публикации

Минэкологии с новой лабораторией будет оперативно определять выбросы

20 октября 2015, 14:10
Гость
20 октября 2015, 16:58
Допустим ситуацию. Воняет на Горького/Победы. Марь Иванна (условно) звонит в Минэкологии и говорит тут воняет. Они ей: сейчас приедем - "понюхаем". Приехали, "понюхали", ПДК превышен. Что дальше то? А я скажу что дальше. Дальше Тефтелев скажет многое сделано, ливневки там и прочее и многое предстоит сделать, дачи бывших на Еловом пододвинуть и свои поставить. Ведь промпредприятия приносят большую часть бюджета, и попилить (ой) "освоить" его надо, а ливневки и сами очистятся. А то что на дорогах в колею можно бульдозер спрятать - так это нормально, на глаз по ГОСТ подходит, с ГИБДД съездили замерили. Устроили тут детсад. Все знают кто выбросы делает, а за руку не могут поймать. Ну что за бред. постойте неделю круглосуточно в засаде возле виновников поймайте за руку, за ногу (или еще за что нить) и штраф в 50% от оборота годового. Если такого не сделают, значит чинуши "в деле" и хрен мы что сделаем. Так и будем дышать и ГОК построят и спрашивать не будут
Гость
20 октября 2015, 16:00
датчики онлайн на все трубы поставьте...за счёт трубачей офшорных, и будет вам счастье. И 50 процентов от прибыли этих" на лечение и профилактику онко заболеваний заставить их выплачивать...если не хотят, то пусть валят со своим производством к себе в офшоры.
Гость
20 октября 2015, 16:29
Для этого нужен ни много ни мало федеральный закон. А такового нет. Все в добровольном порядке
Гость
21 октября 2015, 14:15
Гость
20 октября 2015, 16:29
Для этого нужен ни много ни мало федеральный закон. А такового нет. Все в добровольном порядке
я бы добавил: и не будет хотя, если народ потребует, то все получится, и главное здесь количество
Гость
20 октября 2015, 15:46
"Будет оперативно определять выбросы" Уже оперативно определили, чем недавно воняло на всем С/З?
Гость
20 октября 2015, 16:33
выбросами
Гость
20 октября 2015, 16:45
от гороховой каши в столовой на Ак.Королева
Гость
20 октября 2015, 15:55
Отлично просто! Замеряем в "проветреваемом" городе и считаем, что это отлично для замеров. А по ночам и в безветренную погоду работаем?
Гость
20 октября 2015, 16:28
Звоните - и сообщайте, что воняет именно ночью. Пусть реагируют!
Гость
21 октября 2015, 14:14
Гость
20 октября 2015, 16:28
Звоните - и сообщайте, что воняет именно ночью. Пусть реагируют!
Ваше "пусть" - это не инструкция к действию для передвижной лаборатории.
Гость
20 октября 2015, 15:51
"Концентрацию 11 загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Челябинска определяет новый лабораторный комплекс" Вот бы узнать, каких именно? Пыль наверное. Такую страшную отраву, как бензапирен будет кто-нибудь определять? Или кишка тонка обнародовать его концентрацию в челябинском воздухе? Тут как-то на онлайн-конференции природоохранный прокурор обмолвился, что бензапирен давно исключен из числа замеров. Онкология то у нас видать от пыли, да от окиси углерода такая высокая.
Гость
21 октября 2015, 07:52
Кстати вчера вечером по местному ТВ крутили сюжет про эту лабораторию. У них список уже до 7 веществ уменьшился.
Гость
20 октября 2015, 16:24
Толку то от ваших замеров, люди и без ваших замеров чвствуют выбросы. ВЫ ПРОБЛЕМУ РЕШАЙТЕ, А НЕ ЗАМЕРАМИ ЛЮБУЙТЕСЬ,
Гость
20 октября 2015, 16:46
Наказывать имеет право прокуратура или Росприроднадзор - об чем и речь. И вот где они - вопрос...
Гость
20 октября 2015, 16:17
Прокуратура будет и работает с министерством экологии, а вот в Росприроднадзоре у меня большие сомнения. Они вообще палец о палец не ударили в деле защиты города и его жителей в плане экологии. Только что и умеют объявлять НМУ. А на предприятия с проверками им вообще слабо прийти - довольствуются только отчетами самих же заводов (что вообще нонсенс!). А ведь это Главное ведомство на страже экологии должно быть, которое имеет все необходимые полномочия, вплоть до приостановки деятельности заводов. Да что говорить - даже оп поводу ГОКа Росприроднадзор хранит молчание!
Гость
20 октября 2015, 16:47
Машина конечно полезная, но определять качество воздуха мы и носом умеем. Связи между этим авто и возможной модернизацией очистных сооружений на заводах - нет. Тут же на 74.р было интервью кого-то из минэкологии кажется, говорили, что никаких реальных рычагов давления на завод нет. Поэтому хоть 100500 машин таких появится, заводы как травили народ, так и будут травить. Если виновного и найдут чудом, то он в лучшем случае заплатит штраф, но на новые очистные сооружения вряд ли раскошелится.
Гость
20 октября 2015, 17:04
Рычагов нет СЕЙЧАС и у минэкологии. Есть у росприроднадзора, который упорно отмалчивается на все вопли челябинцев о выбросах. А есть еще депутаты ЗСО, которые могут выйти на федеральный уровень с требованием ужесточения экологического законодательства
Гость
20 октября 2015, 19:44
Гость
20 октября 2015, 17:04
Рычагов нет СЕЙЧАС и у минэкологии. Есть у росприроднадзора, который упорно отмалчивается на все вопли челябинцев о выбросах. А есть еще депутаты ЗСО, которые могут выйти на федеральный уровень с требованием ужесточения экологического законодательства
Депутаты могут выйти на федеральный уровень. А им это надо? Весь Челябинск может выйти на митинг( вот вам и федеральный уровень). Но челябинцам этого не надо, ведь депутаты могут.
Гость
20 октября 2015, 16:01
Главное не оперативно определять, а оперативно наказывать виновных и делать все возможное, чтобы такое не повторялось.
Гость
20 октября 2015, 16:46
один попытался, сняли. И тебя снимут с подобными мыслями
Гость
20 октября 2015, 16:07
Само по себе очень ценное приобретение - современная лаборатория позволит по сообщения граждан сразу выезжать на место. Другое дело, что по полномочиям Минэкологии должны эту информацию передавать в федеральные структуры - природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор, а те уже выписывать штрафы и постановления за нарушения. И вот парадокс - если прокуратура еще как-то работает, то Росприроднадзор вообще не видно! его глава - г-н Латыпов НИ РАЗУ не сказала и слова о выбросах предприятий Челябинска. Такое ощущение, что вообще он не живет в Челябинске.
Гость
20 октября 2015, 17:07
Вот и я думаю - идея правильная, нужно оперативно отслеживать предприятия, осуществляющие выбросы. Только я (уверена, что и другие жители города) не верю, что лаборатория будет озвучивать результаты, не допустит подтасовок, пойдет вразрез с интересами власти (то есть бизнеса), будут РЕАЛЬНО ощутимые штрафы за нарушения.
Гость
20 октября 2015, 16:26
Что толку от лаборатории,если нет очистных в промзоне и если никого не наказывают. Очередной ЭГЕ-ГЕЙ.
Гость
20 октября 2015, 16:48
Поэтому давно говорю - нужно менять законодательство и устанавливать многомиллионные штрафы! А не как сейчас три копейки
Гость
20 октября 2015, 16:30
Коренная Челябинка - написано же "Она мобильная, так что можем выезжать по жалобам челябинцев". Давайте жаловаться именно ночью, в чем проблема-то. Я готов звонить и ночью
Гость
21 октября 2015, 06:06
И так всем известно, кто и где. Пусть сами мониторят постоянно. И по ночам
Гость
20 октября 2015, 16:09
Больше данных будет о нарушениях предприятиями. Предлагаю вывешивать данные лаборатории на главных сайтах области! Сделать такую "Доску позора"
Гость
20 октября 2015, 16:21
Ну хорошо, конечно, что мобильная, будет ездить, определять, но неужели для экологов местных до сих пор не известно кто превышает и чем превышают? Всем понятно, что ветер рассеивает слегка, но про источники экологи должны знать, все давно действующие предприятия им хорошо известны, а новые если будут иметь планируемые выбросы без экологов и Роспотребнадзора не откроются. Что такого особенного в этой лаборатории для жителей? Сотрудникам лаборатории приятно работать на новой установке, а для жителей что изменится?
Гость
20 октября 2015, 17:09
Менять экологическое законодательство нужно - чтобы данные из этой мобильной лаборатории работали. Сейчас тоже будут, но сейчас штрафы просто смешные - ну заплатит завод 15 тысяч, от него не убудет. А нужно, чтобы 15 миллионов - тогда будут думать. И проверки внеплановые среди ночи разрешить контролирущим органам. А то сейчас нужно еще специальное разрешение просить, чтобы на завод пустили замеры сделать - смешно же
Гость
20 октября 2015, 17:54
Да что толку их ОПРЕДЕЛЯТЬ? Я их носом определяю каждый день! Влепите штраф предприятию в миллиард, чтобы оно закрылось к чертовой бабушке, и не отравляло людям жизнь. И так каждому. Если хозяин завода получает многомиллиардные доходы, то и отвечать перед обществом он должен такими же многомиллиардными штрафами. А что получается на деле? _ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ_ недавно штраф выписали предприятию!
Гость
20 октября 2015, 16:15
Возле цинкового завода и лабораторию не надо ставить!На машине проезжаешь мимо,лобовое все в осадке жирном!
Гость
20 октября 2015, 16:43
это дождь просто такой суровый
Гость
20 октября 2015, 22:01
С субботы на воскресенье покатайтесь после трёх ночи- серной кислотой воняет аж глаза слизятсЯ
Гость
20 октября 2015, 16:32
Если замеры будут 1. регулярными 2. около заводов 3. в различное время суток то это действительно ценное приобретение. Но без поддержки "с воздуха" - то есть прокуратуры это будет лишь констатация факта, увы
Гость
20 октября 2015, 16:52
Губернатор поставил задачу-воздух в Челябинске и области должен стать чище.Могли бы и наши народные избранники откликнуться на призыв.Приняли бы закон запрещающий дышать населению в период НМУ.Глядишь и позаботились бы о здоровье народа.
Гость
20 октября 2015, 17:00
Министерству вспомнило, что оно получает зарплату за сохранение экологии города?! А не за отписки от назойливых горожан, и отмазки для гадящих предприятий! НУ НУ будем посмотреть...
20 октября 2015, 17:10
Определять -мы и сами нюхаем, определяем. Чистить воздух кто будет? Толку с ваших определений - штраф заводу 10 тыщ? Да они со смеху там помирают, приходите ещё, говорят...
Гость
20 октября 2015, 22:20
довожу до сведения всех читающих!!!фильтры для очистки всех металлургических комбинатов должны меняться каждые сутки (в зависимости от загруженности от производства). но в связи с высокой ценой на картриджи и замену (приблизительно 1 миллион рублей), олигархи не планируют этим заниматься. лучше как говориться "дать на лапу" "рублей 100-150" в месяц. просто мне все это надоело!!!
Гость
20 октября 2015, 22:43
Эта лаборатория с 11-ью веществами - пыль в глаза всем жителям Челябинска. Когда и где последний раз были опубликованы данные по бензопиренам? Я видела последний раз результаты за 2009 год. Так в том далеко 2009 году все замеры превышали значения ПДК в 5-7 раз. Что сейчас твориться в воздухе города, страшно подумать и представить. А ведь в городе коксоперерабатывающие производства, электродный завод, завод композиционных углеродных материалов, где используются те же процессы коксования - основные "поставщики" бензопирена. Добавьте городской транспорт. Почему экологические службы не пресекут пыление от погрузки шлака на отвалах металлургического комбината. Куда вывозят эти шлаки? Летела в Москву 20 сентября при ясной погоде, облако пыли от работающих экскаваторов растянулось на несколько километров по городу и хорошо видно с высоты взлетающего самолета. Кто ответит за эту пыль? А добыча гравия в черте города! В какой цивилизованной стране это возможно.
Гость
21 октября 2015, 05:52
ЧЭмк и Чмз не причем как бы?
Гость
20 октября 2015, 16:10
Передвижная лаборатория умещается в обычной «Газели», но почему то уместилась в форд транзит=)
Гость
20 октября 2015, 16:10
Дай Бог, чтобы это что-то изменило... в лучшую сторону
Гость
20 октября 2015, 16:14
перекресток кулибина и танкистов по вечерам дышать нечем. местная коптильня работает на рыбзаводе.
Гость
20 октября 2015, 16:20
Такэтж фьёорд, а не газэль...
Гость
20 октября 2015, 17:09
Определение - очень хорошо, но еще бы по результатам определяли виновника и штрафовали. Причем чтобы сумма штрафа была такой, чтобы виновнику было дешевле строить очистные сооружения. Например, выявили что такой-то завод в конкретный день превысил нормы по выбросам более чем в три раза - получи штраф в размере 0.1% от месячного оборота. Пару раз так впаяют штрафы миллионов по 5, и руководство начнет внедрять систему очистки, так как оно обойдется дешевле.
Гость
20 октября 2015, 17:12
Все равно не верю, что что-то изменится и где данные посмотреть ? Вот на сайте МУП "Городской экологический центр" который существует за счет бюджета, очень интересные цифры - почти в 99% измерениях ПДК не превышен ни по одному параметру. На кой нужен этот центр когда из окна видно как все загажено и сколько жалоб людей на то, что дышать невозможно этой гадостью. Для президента такие цифры красивые рисуем или покрываем владельцев предприятий ?
Гость
20 октября 2015, 22:56
Нахожусь сейчас в отпуске в Краснодарском крае- надышаться не могу- понимаю теперь какая у нас в Че вонь и грязь- возвращаться неохота(((((((((((
Гость
20 октября 2015, 16:13
Предприятия можно наказать - штрафами или еще чем. А вот с автомобильным транспортом как быть? Заставлять автомобилистов меньше пользоваться машинами что ли
Гость
20 октября 2015, 16:44
Да никак вы с этим не поборитесь. Тут законы менять надо. Помнится в годы моей молодости напротив Д/С Юность частенько дежурил передвижной пост гаишников по контролю вредности выхлопов. Видать законодательство той эпохи позволяло наказывать владельцев чадящих рыдванов. А нынешний техосмотр - профанация полнейшая.
Гость
20 октября 2015, 21:25
Гость
20 октября 2015, 16:44
Да никак вы с этим не поборитесь. Тут законы менять надо. Помнится в годы моей молодости напротив Д/С Юность частенько дежурил передвижной пост гаишников по контролю вредности выхлопов. Видать законодательство той эпохи позволяло наказывать владельцев чадящих рыдванов. А нынешний техосмотр - профанация полнейшая.
Уровень вредности выхлопов от авто владельца соответствует его уровню сознания
Гость
21 октября 2015, 06:03
От автотранспорта, по нашим меркам, чистейший воздух. Во всех крупных городах не меньше - дышится легко, по сравнению с нашим металлургическим воздухом
Гость
20 октября 2015, 17:02
Гость - во-во, про народных избранников только хотел написать. Они в конце концов законодательная власть в области - вполне могут принять закон, увеличивающий нормы ПДВ для местных предприятий. Часть проблем хотя бы сняли.
Гость
20 октября 2015, 23:04
Не смешите мои тапочки, в заксобрании тон задают главные загрязнители города они бессменно стоят на защите интересов своих предприятий это такие "народные избранники "- выбросы ЧЭМК- г-н Чернобровин, смог от коркинского разреза-г-н Струков, пыль и взрывы от карьеров -г-н Карлеканов и т.д.
Гость
20 октября 2015, 17:10
Поддерживаю идею публиковать данные замеров передвижной лаборатории!!!
Гость
20 октября 2015, 21:41
и список предприятий на доску позора!
Гость
20 октября 2015, 17:17
Ла...ла...ла...ла...)
Гость
20 октября 2015, 17:56
https://youtu.be/R5WQftZJv58
Гость
20 октября 2015, 17:39
Должен летать коптер над предприятиями, и брать пробы воздуха. Лучше не один. И обязательно ночами и в выходные дни. Иначе толку не будет.
Гость
20 октября 2015, 20:09
Согласна полностью!
Гость
20 октября 2015, 20:44
Утром под прикрытием дождика такой жуткий выброс был на ЧМЗ, горло першило и нечем было дышать! Где была лаборатория? Куда звонить????
Гость
20 октября 2015, 21:04
Звонить 112
Гость
21 октября 2015, 07:24
Подскажите, когда будет следующий митинг против строительства Томинского ГОК ???
Гость
21 октября 2015, 10:20
Да я тоже не хотела бы пропустить его, особенно после "правдивого" репортажа по 31 каналу 19 октября
20 октября 2015, 16:20
и зачем минэкологии понадобилась светомузыка?
Гость
20 октября 2015, 16:38
выбросы предприятий - одна из причин НМУ ? какие могу быть причины метеорологических условий
Гость
20 октября 2015, 16:42
под Кусу пусть съездят, там не давно по тихому горно обогатительный комбинат запустили, "друзья" с Чэмка
Гость
20 октября 2015, 16:42
Гость 16.21 - может и известно, НО для прокуратуры это не аргумент, нужны четкие замеры, цифры. И то после получения этих цифр не факт, что удастся выписать штраф предприятию
Гость
20 октября 2015, 19:07
"Ревизорро" по экологии городов России не хватает. С правами всеобщего доступа на промпредприятия и всеобщего показа по телеканалу "Россия". Страна должна знать своих "героев"!!!.
Гость
20 октября 2015, 19:12
продам депутата за три рубля, с мандатом за пять.
Гость
20 октября 2015, 19:45
Сегодня днем была невыносимую вонь на братьев кашириных в районе челгу. Вышла погулять, подышать...в квадрате 250 лет Челябинска-40 лет победы-кашириных-ворошилова: не нашла воздуха. Одна только вонь
Гость
20 октября 2015, 20:09
Хорошо, что оперативно... Плохо, что определять...
Гость
20 октября 2015, 20:17
Они не поймут пока самим дышать нечем не станет.
Гость
20 октября 2015, 20:27
А где результаты-то смотреть? На сайте горэкоцентра какие-то старющие данные в основном
Гость
20 октября 2015, 20:42
Прибыльная машина для экипажа будет! Теперь в Карабаше, да и в других проблемных городах, с экологией всё будет "нормально".
Гость
20 октября 2015, 22:36
Сегодня благоприятные условия, потому что ветер дует? Несмотря на ветер, сегодня в центре вонь стоит с полудня. Вернулся с улицы - даже одежда пахнет. Позвонил в мчс, хотел пожаловаться на выбросы, но там вместо ответа оператора играла музыка. Ладно, думаю, на дорогах сегодня такое, что им не до выбросов.
Гость
20 октября 2015, 23:24
Скажите , КТО будет нести ответственность за причиненный и ПОСТОЯННО причиняемый вред ЗДОРОВЬЮ, простым ЕЩЕ выживающим, гражданам ЧЕЛЯБИНСКА ? ПОЗОР - РУКОВОДСТВУ ЧЕЛЯБИНСКА И ОБЛАСТИ. ПЕРВЫЙ ШАГ СДЕЛАН, КАКАЯ ЧУШЬ, ЕЖЕ ПОЗДНО. С ДЕТЬМИ В ВЫХОДНЫЕ ВЫЙТИ ДАЖЕ В ПАРК НЕЛЬЗЯ. ПОЗОР !!!!!!