Члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) региона по итогам посещения челябинской исправительной колонии №2 заявили, что у заключенных пропали личные вещи после обыска. Вместе с тем в пресс-службе ГУФСИН региона подчеркнули, что весь процесс плановых обысковых мероприятий зафиксирован на видео, нарушений со стороны сотрудников не выявлено.
«Обыск в отряде 13 действительно был, – говорится в сообщении ОНК. – Личные вещи десятков осужденных на самом деле исчезли после обыска: к отряду был подогнан грузовик КАМАЗ, в него сгрузили все, а также прикроватные тумбочки. Никаких описей изымаемых вещей не составлялось – что и у кого конкретно изымалось не фиксировалось.Таким образом, изъятие личных вещей можно квалифицировать как обычное хищение чужого имущества».
Далее члены комиссии пишут, что в ШИЗО (штрафной изолятор) после обыска отправили всех тех осужденных, которые проявили недовольство произошедшим и заявили претензии на компенсацию причинённого ущерба.
В пресс-службе ГУФСИН по Челябинской области сайту Chelyabinsk.ru пояснили, что 16 октября в ИК-2 прошли плановые обысковые мероприятия. Все действия сотрудников ГУФСИН региона фиксировались на видеорегистраторы, и, в случае необходимости, будут незамедлительно предоставлены соответствующим правоохранительным органам, осуществляющим контроль над исправительными учреждениями.
«В ходе проводимых мероприятий нарушения законности со стороны сотрудников областного пенитенциарного ведомства не зафиксировано, – рассказали в пресс-службе. – Исправительная колония работает в штатном режиме. Обстановка контролируемая и управляемая».
В пенитенциарном ведомстве добавили, что подобные мероприятия проходят во всех без исключения исправительных учреждениях, а линия, проводимая руководством, всегда остается неизменной – это создание соответствующих коммунально-бытовых условий для осужденных и приведение режима в соответствие с законодательством.