Празднование 50-летия со дня открытия железнодорожного вокзала в Челябинске прошло в пятницу, 6 ноября. В мероприятии приняли участие начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов, начальник Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Юрий Пауесов, начальник вокзала Челябинск Владимир Зилюков, глава Советского района Михаил Буренков, а также председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров.
В 1999–2005 гг. на вокзале прошла масштабная реконструкция: была усилена конструкция, изменилась внутренняя отделка, для которой было использовано 25 тысяч квадратных метров природного камня – малахита, мрамора, гранита, было улучшено техническое оснащение, появились эскалаторы и лифты. Украшением вокзала стали фонтаны и зимний сад.
«Мне трудно представить Челябинск без этого вокзала, достопримечательности города, любимого жителями, – подчеркнул Станислав Мошаров. – Это гордость ЮУЖД и город в городе. Он не только удобный и функциональный, но и соответствует европейскому уровню по внешнему виду и внутреннему оснащению. Здесь свои законы и строгая дисциплина, работа идет круглые сутки и четко, как часы, не останавливаясь ни на минуту. Это у пассажиров всегда чемоданное настроение – их встречают и провожают, люди едут в отпуск или командировку. Зато профессиональный коллектив всех служб вокзала всегда начеку и готов к любой ситуации. Ведь в их руках бесперебойная работа, сохранность грузов, безопасность пассажиров. И со своими задачами коллектив вокзала справляется на отлично!»
Станислав Мошаров и руководство ЮУЖД обсудили возможность реализации проекта благоустройства привокзальной площади, и, в частности, строительства подземной парковки. Пока это только предварительные договоренности, однако, несомненно, что вопрос паркинга является актуальным и для железнодорожников, и для муниципалитета. Появление подземной парковки сможет решить вопрос с размещением автотранспортных средств и освободит место для движения общественного транспорта.
Челябинский железнодорожный вокзал был построен в 1960–1965 гг. по индивидуальному проекту, разработанному архитекторами «Киевгипротранса» Л. Чуприным, В. Грищенко, С. Крушинским. Вокзал был сдан в эксплуатацию 6 ноября 1965 г. Площадь двухэтажного здания составила 20 тысяч кв. м, высота залов – 16 м. Для выхода на платформы возвели конкорс – зал, напоминающий коридор, перейдя через который пассажиры оказываются на нужной платформе. Функциональная архитектура была дополнена витражами. Челябинский железнодорожный вокзал является выявленным объектом культурного наследия.