Челябинская область заняла 29-е место в национальном рейтинге туристической привлекательности регионов, составленном центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».
«Это наша попытка рассказать россиянам о России, – отметил гендиректор ЦИК «Рейтинг», руководитель проекта Арсен Аристакисян. – К сожалению, у нас пока нет культуры путешествий по собственной стране. На месте региональных ведомств по развитию туризма или других заинтересованных лиц я не стал бы переживать, если они увидят свой регион ниже, чем ожидалось. Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько еще не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм – везде: в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути».
Челябинская область в исследовании вошла во вторую группу регионов, заняв 29-е место с 43,6 балла. Лидерами рейтинга стали Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Карелия, Калининградская, Ярославская, Нижегородская области.
По мнению исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, в отношениях турбизнеса и власти в Челябинской области значительно лучшая ситуация, чем в аналогичном отношении в соседней Свердловской области.
При проведении исследования учитывались уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность, экологическое «здоровье» региона, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры, популярность региона как туристического бренда в Интернете.