На содержание, капремонт и строительство управление федеральных автодорог «Южный Урал» в 2016 году ожидает получить из федерального бюджета около восьми миллиардов рублей. Эти средства будут распределены между Челябинской и Курганской областями. Наш регион получит примерно 5,5 миллиарда рублей, сообщил во вторник на пресс-конференции начальник упрдор «Южный Урал» Александр Луцет.
Упрдор «Южный Урал» обслуживает 1341 км федеральных автодорог, в том числе 611 км – в Челябинской и 730 км – в Курганской областях.
По его словам, на ремонт и капитальный ремонт федеральных трасс сумма увеличилась почти вдвое. В 2015 году на оба региона управление получило около 5,6 миллиарда рублей. В 2016 году только на Челябинскую область ожидается получить примерно 5,5 миллиарда. В следующем году планируется не только капитальный ремонт сети автодорог, но и продолжение строительства трассы М-5 «Урал» в сторону Миасса.
Между тем остается туманной судьба проекта строительства участка трассы М-5 от границы с Уфой до Кропачево. «Проект разделен на два лота, – рассказал Александр Луцет. – Первый включает в себя 15 километров от границы с Уфой и до Аши. На его строительство потребуется порядка 7,5 миллиарда. Проект прошел госэкспертизу. Она длилась два с половиной года. В результате сумма финансирования сокращена на 30%. В целом проект стоит 22 миллиарда рублей. Первые 15 километров – это не реконструкция трассы, а строительство новой дороги в горах со взрывными работами и возведением эстакад. На этом участке нужен серьезный подрядчик. В России всего две-три организации, которые могут построить такой сложный объект. Стоит отметить, что это не объект 2016 года. В лучшем случае его начнут в 2018–2019 годах».
Добавим, что в 2015 году управление капитально отремонтировало 303 километра дорог и построило семь километров новой автодороги на трассе М-5 «Урал» в районе Травников.
Фото: Фото Артема Краснова