Последствия снегопада в Челябинске на основных магистралях ликвидируют до конца четверга, 21 января, сообщил заместитель гендиректора ЗАО «Южуралмост» Евгений Луганский во время рабочего объезда города. Большая часть уборочной техники сконцентрирована в центре и на северо-западе в связи с открытием в ЛА «Трактор» первенства России по фигурному катанию. Подробности – в репортаже Chelyabinsk.ru.
В городе ночью и утром 21 января прошел плотный снегопад. Между тем дорожники еще не справились с объемом осадков, выпавших в декабре и начале января. «Сегодня осадки ожидались, – признался заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Закончились они раньше – прогнозировались до 14 часов. До конца января синоптики снега не обещают. По февралю пока сложно говорить».
Евгений Луганский отметил, что основные затрудения при уборке доставляют автомобили, оставленные у обочины. «Сейчас мы проехали по улице Машиностроителей и увидели машины, припаркованные в неположенном месте, – обратил внимание он. – Данный транспорт мешает уборке дорог и формированию снежного вала. Авто, которые оставляют на длительный срок, мы с помощью ГИБДД эвакуируем. Автомобилисты должны оставлять машины в положенных местах, никакого графика уборки снега выдать заранее невозможно».
По словам заместителя гендиректора компании-подрядчика, «Южуралмост» обслуживает не более 10–15% парковок города, и все они убираются. «Сегодня мы вывезли примерно 16 тысяч тонн снега с челябинских дорог, – уточнил Евгений Луганский. – Работаем в основном в Центральном, Калининском и Курчатовском районах. Сегодня открытие чемпионата России по фигурному катанию, поэтому упор сделан именно на дорожную сеть северо-запада – улицы Салавата Юлаева, 250-летия Челябинска, проспект Ленина, улицы Лесопарковая, Цвиллинга, Свободы, Свердловский проспект, проспект Победы. Это наши основные магистрали».
По словам Е. Луганского, один самосвал вывозит порядка 15 тонн снега за рейс.
В четверг дорожники в первую очередь обработали опасные участки противогололедным материалом – мосты, путепроводы. Сформированы также колоны спецтехники по основным дорогам. «До конца дня основная сеть магистралей будет убрана. Большая часть работы будет проходить ночью – выйдут порядка 200 единиц спецтехники, из них около 80 самосвалов», – подытожил Луганский.
Владимир Алейников отметил, что уборка в городе проходит «системно, круглосуточно, наиболее активно в ночное время, когда меньшее количество транспорта на улицах города».
«Снега выпало много, – констатировал Алейников. – Мы сегодня проехали по Советскому и Ленинскому районам, и я остался доволен количеством техники. Самое главное – вижу результаты работы и ночной, и в предыдущие дни. Немаловажно, что вся работа ведется технологично. У нас утверждены и разработаны новые правила благоустройства, и в них прописаны правила летней и зимней уборки дорог. Технология простая: в начале снегопада уборка не происходит, подметать дороги можно, когда выпадет пять сантиметров снега. Если снег продолжает идти, то цикл повторяется – сметаются следующие пять сантиметров осадков. После чего грейдерами поджимаются валы, чтобы они не выходили на проезжие части, после этого производится вывоз снега».
По данным горадминистрации, по линии основного генподрядчика – ЗАО «Южуралмост», который занимается основными магистралями и дорогами, выходит порядка 200 ед. техники, управляющие компании, райадминистрации, предприятия, организации выводят еще около 300 ед. техники. Когда идет серьезный снег, то привлекается около 500 машин.
Владимир Алейников поручил подрядчикам обратить внимание на узкие места, путепроводы, мосты, а также выезды со второстепенных дорог, где иногда не убран снежный вал.
На сегодняшний день на специальные площадки с челябинских дорог, по данным подрядчика, вывезено более 150 тысяч тонн снега. Это больше, чем в тот же период прошлого года, когда всего было вывезено 90 тысяч тонн. В основном снег складируют на городской свалке, а также на спецплощадках, например на улицах Радонежской и Енисейской.
«Вывоз снега в несанкционированные места не должны осуществляться, – отметил Алейников. – Не всегда можно отследить, а некоторым организациям и предприятиям легче рядом свалить. Когда мы нарушения фиксируем, то составляется административный протокол, нарушители штрафуются».
Фото: Фото Олега Каргаполова