Городские власти вводят процедуру банкротства на МУП «Челябавтотранс» и «ЧелябГЭТ». Речь идет о финансовом оздоровлении предприятий, у которых накопились долги перед Пенсионным фондом, сообщил 8 февраля глава Челябинска Евгений Тефтелев. В ближайшее время начнутся судебные разбирательства. Какие пути выхода из сложной ситуации видят чиновники – в материале Chelyabinsk.ru.
«В данном случае банкротство подразумевает финансовое оздоровление предприятий, – подчеркнул градоначальник. – Долги у этих предприятий копились с 2008 года. В прошлом году мы работали в этом направлении, часть вопросов удалось решить по долгам в бюджеты различных уровней. Мы сделали оптимизацию, передвинули статьи расходов в городском бюджете. К сожалению, вопросы долгов в Пенсионный фонд не были решены. По закону для решения этой проблемы в рамках банкротства вводится процедура внешнего наблюдения, а потом финансового оздоровления. Я бы слово «банкротство» пока убрал, тем более что первое заседание суда будет в апреле, и у нас еще есть время посмотреть, что можно сделать, какие механизмы найти».
Евгений Тефтелев отметил, что в суде часто заключаются мировые соглашения с графиком погашения задолженностей.
Градоначальник добавил, что ЧелябГЭТ практически погасил долги по электроэнергии по графику платежей, согласованному в прошлом году. И в настоящее время у предприятия имеется перед энергетиками только текущая задолженность.
В рамках финансового оздоровления МУПов произошло изменение графика движения некоторых маршрутов общественного транспорта. Так, в понедельник, 8 февраля, изменилось расписание движения автобусов №15-16, 4, 34, 123, 4, 51, отменяются маршруты №2 и 7. Кроме того, МУП «Челябавтотранс» начинает обслуживание маршрута №66 «Училище – станция Шершни».
Решение принято по итогам мониторинга пассажиропотока на этих направлениях. «Пассажиры должны понимать, что мы работаем в рамках актуального для нас пассажиропотока, – отметил директор МУП «Челябавтотранс» Эдуард Маховский. – Сейчас мы изменили расписание, отменив отдельные рейсы в невостребованное пассажирами время и добавив автобусы в часы пик».
Кроме этого, транспортники отмечают, что порядка 20 машин сейчас находятся в ремонте и в ближайшее время выйдут на маршруты Челябинска. Автобус №34 «Автобусный парк – Мехколонна»» с 28 декабря по просьбам жителей 47-го и 51-го микрорайонов будет охватывать улицы Профессора Благих, Бейвеля. Кроме этого, автобус №34 перевозит пассажиров в Чурилово, также запущен троллейбус №2 «ЧТЗ – ПКиО им. Гагарина», этот транспорт заменил маршруты №7 и 2.
В автобусе №66 «Училище – станция Шершни» будет действовать безналичная система оплаты проезда, льготники смогут воспользоваться своими соцкартами, школьники и студенты – проездными.
Узнать расписание движения можно по телефону: (351) 240-05-55 и на сайте Сhelavtotrans.ru.
Однако нововведения встретили в штыки жители новых микрорайонов Чурилово. «В Чурилово проживает огромное количество студентов и молодых семей, – говорится в обращении местных жителей в редакцию Chelyabinsk.ru. – Благодаря автобусу №2 «Мехколонна – ЮУрГУ» молодые люди могли запросто доезжать до трех учебных заведений города, молодые мамы могли с колясками спокойно ехать до центра города. Лишая нас данного маршрута, наш славный автотранс заставляет платить двойную цену (вместо 20 рублей – 40 рублей), так как нужно пересаживаться на автобус, следующий до ЮУрГУ)».
Чуриловцы добавили, что маршрутки, которые следуют по маршруту автобуса №2, переполнены. Начальник городского управления транспорта Олег Козлов объяснил, что автобус №2 убрали, так как его маршрут совпадает с множеством других, которые следуют по проспекту Ленина.
«Там полтора десятка маршрутов проходит, – отметил Олег Козлов. – Он от Чурилово довозит, а потом идет пустой. Вместо автобуса №2 возобновлен троллейбусный маршрут №2 «Лесопарковая – ЧТЗ». Чтобы добраться до Лесопарковой, чуриловцам надо доехать до ЧТЗ и пересесть в «двойку». Льготникам это практически необременительно, потому что они ездят бесплатно. Автобус №34 ходит с нормальными интервалами, понятно, что иногда автобусы ломаются, и интервалы возрастают. Автобус №2 был выведен потому, что имел плохие технико-экономические показатели. Решили эти автобусы перекинуть на более востребованные маршруты – на №4, 15, 16. Понятно, «плечо» большое – автобус №34 едет из Чурилово на Краснопольскую площадку через весь город».
Олег Козлов отметил, что к весне льготников начнет возить маршрутка №20, которая следует из Чурилово через северо-восток в Ленинский район.
Фото: Фото Олега Каргаполова