Нынешний железобетонный так называемый "Ленинградский" мост построен в 1958 году. До войны был деревянный мост, по которому даже проезжали машины. После его разрушения в 1947 году на этом месте до середины 1950-х годов был небольшой деревянный пешеходный мост. Есть фото этих деревянных мостов 1930-х и начала 1950-х гг.
Там, где сейчас плотина около станции детской железной дороги "Водная" была мельница Архипова, а не Кузнецова. Здание бывшей мельницы Архипова взорвалось в начале 1980-х гг. А здание мельницы Кузнецова сохранилось - находится около моста по Свердловскому проспекту.
Гость
24 февраля 2016, 18:11
А чего взорвалось то? 3852
Гость
24 февраля 2016, 21:09
5 сентября 1980 год мельница Архипова взорвалась по вине электрика, который отказался выключит электрический мотор и потушить уже горевший провод и цинично в 16 часов стал мыться в душе, при взрыве он погиб и трагически погибли, еще 10 работников мельницы и 19 летний студент, который успел поработать на мельнице всего два дня, а на 3 день работы на мельнице трагически погиб
Гость
26 февраля 2016, 22:39
Гость
24 февраля 2016, 21:09
5 сентября 1980 год мельница Архипова взорвалась по вине электрика, который отказался выключит электрический мотор и потушить уже горевший провод и цинично в 16 часов стал мыться в душе, при взрыве он погиб и трагически погибли, еще 10 работников мельницы и 19 летний студент, который успел поработать на мельнице всего два дня, а на 3 день работы на мельнице трагически погиб
Насколько я помню, взрыв был в районе обеда и поэтому никто не погиб.
Пылевой хлопок-взрыв.
Гость
16 февраля 2016, 18:33
Главная фраза в финале - главное чтобы саммит ШОС не отменили!) ....не пойму, почему для того чтобы что-то построить нужен какой-нибудь саммит? Почему нельзя просто для развития родного города и его жителей создать?!!!
Гость
16 февраля 2016, 19:46
Потому, что бюджеты разные....
Гость
24 февраля 2016, 16:12
Помните в Уфе саммит? там даже клумбы заасфальтировали. Чтобы в Че что-то изменилось нужны новый губер и градоначальник не с таким деревенским мышлением как сейчас. Да чтоб не воровали, но где таких найти? Нынешние, научились бы просто вести себя по-человечески, работали б для процветания города. Он хоть для них чужой, но они здесь иногда бывают. Историки забыли упонянуть еще об одном не большом мостике, ведущий на остров развлечений. Наверное сейчас он не сохранился.
Гость
16 февраля 2016, 19:30
Взгрустнулось от информации на 2 минуты, 30 секунд: "в те годы течение Миасса было бурным"........ А сейчас течения практически нет.....
Гость
18 февраля 2016, 09:40
В те годы плотины не было на шершнях
Гость
18 февраля 2016, 12:46
Гость
18 февраля 2016, 09:40
В те годы плотины не было на шершнях
Скорее в те годы воду на поливы из Миасса так интенсивно не разбирали.....
Гость
16 февраля 2016, 21:43
Миасс скоро засохнет или заростет,а ходить будем по мосту между бовидом и видгофом!!!
Гость
17 февраля 2016, 01:44
Вас туда не пустят!
Гость
18 февраля 2016, 21:56
А кто-нибудь в курсе почему сняли каслинское литьё с моста через Миасс на Свердловском проспекте??? На каком основании изуродовали этот мост???? Кому-нибудь нравятся ржавые железные прутики, которые сейчас являются перилами???
ВЕРНИТЕ МОСТУ КРАСОТУ!!!
Гость
24 февраля 2016, 18:13
Видимо глянулись кому то, где нибудь в коттеджах искать надо.
Гость
24 февраля 2016, 21:09
только не каслинское литье уродующее Челябинск
Гость
26 февраля 2016, 18:05
Гость
24 февраля 2016, 18:13
Видимо глянулись кому то, где нибудь в коттеджах искать надо.
Когда строили мост через Миасс по ул. Кирова - никто не догадался засыпать кусочек русла возле памятника Прокофьеву, чтобы не допустить "мертвой зоны" в реке, в которой раньше скапливался всякий мусор. В результате образовалась помойка еще бОльших размеров.
Гость
19 февраля 2016, 14:30
Из какого-то индийского фильма:
"Политик - это тот, кто обещает построить мост там, где нет никакой реки."
Видимо, у нас "очень хороший" политик, раз смог не пообещать что-то, а сделать.
Гость
18 февраля 2016, 08:59
афтор сделай передачу про то как река Миасс обмелела, про то как в 70-е решили комуняки сделать реку судоходной!! пустить по ней водный трамвайчик как в Питере! После этого эти горе-строители стали расширять русло реки, многие помнят как стоял земснаряд около элеватора, и после гениальных решений партии, река была загублена! Где эти правители бездарные?
Гость
20 февраля 2016, 12:43
Скоро Воропаева увековечат
Гость
24 февраля 2016, 18:00
Такой выпуск осилит только "Любитель истории", а эти не смогут
Гость
2 марта 2016, 08:41
Что это вы людей так обзываете -"комуняки"? такие же люди были как мы с вами, простые люди. умные и не очень. а правителей бездарных во все времена хватает
Гость
17 февраля 2016, 23:08
Спасибо. Очень хорошо снято.
Гость
18 февраля 2016, 09:08
Что бы не писали в коментах, а мне нравится этот проект. Наглядные схемы, снято интересно. Всегда жду следующий выпуск, о чем же будут рассказывать в следующих сериях. Еще, еше серий про Челябинск.
Гость
16 февраля 2016, 17:05
0:29 - одна фраза, после которой этот ролик дальше можно не смотреть.
Хотя первые кадры настраивали на то, что каждый из нас должен испытать ностальгию по чему-то своему, сокровенному, - первое свидание, весенний дождь, какой-либо праздник, демонстрация (многие из нас всё ещё помнят те времена, когда колонны проходили по Кировскому мосту к площади Революции). Но...
Всё свелось к грубой константации факта о том, что "...не имеют архитектурной ценности". Но для нас, для обычных челябинцев, эти мосты имеют "ценность", для каждого - свою. И пожилые, и среднего возраста, да и много молодых, могут вспомнить какое-то, пусть незначительное событие, связанное с нашими городскими мостами.
А здесь - всё сухо, казённо, как в новостях.
Зато опять Видгоф засветился. Ну расскажите уж дальше о том, что построено это ЧУДО (даже круче чем в самой Саудовской Аравии) на кредитные средства, и за НЕГО и за то, что ЭТО соединяет между собой, - надо расплачиваться, а денег - нет.
См. ниже.
Замечательный выпуск. И тема очень удачная.
Жаль, очень кратко. Я бы одну лишь тему реконструкции Кировского моста развернул втрое: и про строительство временных мостов - пешеходного параллельно реконструируемому, и понтонного автомобильного, по ул. Бр.Кашириных, который, тем не менее, успешно отстоял лет пять после запуска Кировского. И про то, в какие сроки была проведена реконструкция - по моим прикидкам, 9 месяцев от закрытия до открытия автомобильного движения. Трамваи по мосту пустили чуть позже. С учётом того, что это была по сути замена с полным демонтажом старого и строительством нового моста, сроки просто на зависть. Вот так - реконструируя один мост, построили три. Да... То время положило начало "дорожной революции", а реконструкция Кировского моста стала "лебединой песней" Тарасова... хотя завершили её уже при Юревиче.
Гость
23 февраля 2016, 15:35
Реконструкция Кировского моста (2007 г.) началась и закончилась уже при Юревиче. Тарасов ушёл с поста мэра ещё в марте 2005 г.
Реконструкция Кировского моста (2007 г.) началась и закончилась уже при Юревиче. Тарасов ушёл с поста мэра ещё в марте 2005 г.
Вот так Юревич и нажил себе дутую славу "строителя".
Наивные обыватели полагают, что строительство начинается когда лёг первый кирпич. Но на самом деле 90% работы - это проект, организация, бюджетирование, а в случае реконструкции моста - ещё и подготовка с устройством временных сооружений.
Строительно-монтажные работы начались в апреле 2004, со строительства временных пешеходного и автомобильного мостов. Тогда же был проведён тендер, который выиграл Мостоотряд-16. А это значит, что к тому времени был завершён проект и полностью спланирована сама работа.
Пришедший к власти через год после этого Юревич никакого существенного влияния на запущенный и отлаженный до него механизм оказать был не в состоянии - так как не обладал ни опытом, ни образованием. Но присвоить чужую славу - это он умел всегда. Как и в случае с дорожным строительством, 100% базис для которого ему точно так же достался "в наследство".
Гость
24 февраля 2016, 19:28
Молодец Никитюк! Очень интересно и познавательно!
Гость
25 февраля 2016, 13:26
А при чём здесь Никитюк?
Гость
25 февраля 2016, 12:46
Первая "Схема" - нормально, но все после неё - зачем на 90 градусов повёрнуты-то? Сильный ход, мозг выносится напрочь.
Гость
25 февраля 2016, 22:04
Извините, что не по существу. С сегодняшнего дня, я, Кость прекращаю комментарии, сообщения, ответы всем комментатором под ником "Гость". Мы у себя, на своей земле и всем загостившимся пора причаливать. Мы все взрослые люди, а не боты на содержании угасающего паразитического класса.Предлагаю придумать себе постоянный ник, либо использовать ф.и.о. с регистрацией на сайте, что само по себе вызывает уважение. Обращаюсь ко всем старожилам форума и честным людям, сохраняющим на сайте свою личность: мы вправе иметь в качестве собеседника личность. а не функцию. Отказ от общения с гостями называя "правилом 25 февраля". Присоединяйтесь.
Гость
26 февраля 2016, 15:12
Кто знает, что стало с "солдатской" елью на Кировском мосту?
Гость
20 марта 2016, 10:05
Не смотря на разные мнения, серия интересная и нужная. А разные мнения полезны для будущего и настоящего.
Гость
16 февраля 2016, 14:12
Почему на вашем сайте видео медленно прогружается????
Гость
16 февраля 2016, 14:59
потому что у вас интернет медленный. У меня все отлично
Гость
16 февраля 2016, 15:30
Потому что сей сайт свёрстан с примененинем тормознутого flash.
Гость
16 февраля 2016, 18:51
душевности не хватает автору
Гость
17 февраля 2021, 02:40
Возник спор, в каком году был построен мост виадук через ленинский район и советский район по Ул Дзержинского. Кто знает напишите пожалуйста.
Сейчас-3°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -10
0 м/c,
729мм 74%Мосты Челябинска: истории и характеры