На дороги Южного Урала в этом году планируют направить меньше средств, чем в 2015-м, – 7,4 миллиарда рублей. Львиная доля средств пойдет на их содержание, сообщил 17 февраля в Заксобрании начальник управления дорожного хозяйства миндортранса Алексей Нечаев. В Челябинске силы будут сконцентрированы на ремонте магистралей, запуске первой очереди путепровода на Троицком тракте и проектировании объектов к саммитам ШОС и БРИКС. О том, за счет чего предложили увеличить объемы дорожного фонда, – в материале Chelyabinsk.ru.
Как уточнил Алексей Нечаев в среду на заседании комитета Заксобрания по строительной политике и ЖКХ, большая часть предусмотренных на этот год средств – 7,2 миллиарда – будет направлена на региональные дороги, в том числе строительство и реконструкцию – 1,7 миллиарда, ремонт – 546 миллионов, капремонт – 487 миллионов, содержание – 4,4 миллиарда.
«В виду того, что сумма в этом году меньше, министерством принято решение увеличить содержание автодорог по сравнению с прошлым годом, – отметил начальник управления. – На эти цели будет направлено 4 миллиарда 481 миллион рублей».
В 2016 г. региональный миндортранс планирует ввести в эксплуатацию 75,03 км автодорог.
В областном центре также сокращают объемы строительства в этом году. Начальник управления дорожного строительства администрации Челябинска Александр Шабалин напомнил, что в 2015-м в городе ввели первую очередь развязки Новомеханическая – Свердловский проспект, расширили Свердловский проспект в районе моста. Тогда же были начаты работы на аварийном путепроводе на Троицком тракте. «В этом году мы планируем запустить первую очередь и вывести из эксплуатации аварийный участок», – уточнил Шабалин.
В прошлом году челябинские дорожники также поработали в Чурилово – на улицах 1-я Эльтонская, Ферганская, Самохина, проспекте Давыдова и Краснопольской площадке. «Считаю, что водоотведение на Краснопольской площадке – в числе важных объектов. Ливневой коллектор, который начали строить в 2012 году, мы реанимировали, в этом году будем продолжать».
По словам Александра Шабалина, в 2016 году план мероприятий был изменен из-за подготовки к саммитам ШОС и БРИКС. «Наша работа смещена немного в эту сторону. Планируем больше заняться в этом году ремонтами и будем готовить проектную документацию для строительства новых объектов к саммитам», – резюмировал начальник управления.
На заседании в ЗСО прозвучало много вопросов по поводу уборки дорог. «Не только Челябинск, но и другие города области убирались не в должном режиме и качестве. Это касается и сугробов, и отвалов, и первой полосы, которой сегодня практически не видно», – сказал председатель комитета по строительной политике и ЖКХ Заксобрания Владимир Ушаков.
На эту критику Александр Шабалин ответил, что челябинские дорожники справились с задачами и жизнеобеспечение города нарушено не было.
«Мы слышим, что дорожники не были готовы и не справились с поставленной задачей. Люди не доехали до работы, где-то застряла скорая помощь, пожарные встали, а дом сгорел? Что мы наблюдаем в остальных регионах, то не происходит у нас, – заявил он. – Жизнеобеспечение города нарушено в этом году не было, и это надо признать. И говорить о том, что дорожные службы в целом не справились, я думаю, немного некорректно. Да, мы привыкли, что когда-то у нас по-другому чистились улицы, не было сугробов, но это было при нормальном финансовом благосостоянии. Сегодня ситуация несколько иная».
«Почему мы не вывозили снег в ноябре-декабре? Не ожидали такого большого количества и валы пытались прижимать к обочине, чтобы сэкономить бюджетные средства, потому что, по большому счету, вывоз снега – деньги на ветер», – заявил Александр Шабалин.
По словам Шабалина, силы и средства для вывоза снега с челябинских дорог были привлечены, «когда уже стало невмоготу». «Мы не провалили. Мы выжили, мы продержались и мы прошли зиму», – резюмировал начальник управления.
Чиновник обратил внимание, что денег было выделено на уборку дорог в три раза меньше, чем требуется даже не по ГОСТу, а по нормативу. По его словам, сумма госконтракта составляет около 900 миллионов, при этом 300 тысяч идут на мелкий и средний ремонт и остальное – на содержание. Тем временем на эти работы требуется 1,6–1,7 миллиарда рублей. «Мы финансируемся на 30% от того, что нужно», – добавил Шабалин.
Министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин рассказал, что по региональным дорогам в этом сезоне «срывов по содержанию не было». Он отметил, что в этом году ожидается активный паводок, особенно на юге региона, так как такого снега не было 10–11 лет.
В ходе дискуссии председатель контрольно-счетной палаты Челябинской области Сергей Комяков предложил увеличить объем дорожного фонда на 2016 год примерно на 600 миллионов рублей за счет привлечения акцизов и экономии регионального миндортранса.
«Последний год со стороны СМИ предъявляется много критики в адрес дорожников и, кстати, предъявляется обоснованно, и одна из причин – недостаточный объем ассигнований на дорожную деятельность, – отметил Сергей Комяков. – Здесь есть рекомендации по поводу оптимизации отдельных вещей. Закон о дорожном фонде предполагает использование на формирование его объемов абсолютно всех акцизов и всех транспортных налогов. За прошлый год акцизов собрано на 600 миллионов больше, чем фактически было включено в закон о бюджете Челябинской области. Кроме того, министерством дорожного хозяйства была получена небольшая, но достаточная сумма от торгов, что тоже может плюсоваться. На мой взгляд, было бы корректно депутатам предложить минфину области восстановить объем дорожного фонда на сумму акцизов 2015 года и экономии, которая сможет на 600–700 миллионов увеличить объем дорожного фонда».
Фото: Фото Олега Каргаполова, Тимура Гиниятуллина