По итогам прошлого года Челябинская область оказалась на четвертом месте по уровню смертности в ДТП. В 2015-ом в результате автоаварий на Южном Урале погибли 529 человек. Хуже обстоит ситуация только в Башкортостане (587 человек), Московской области (674) и Краснодарском крае (875). Об этом 18 февраля было заявлено на круглом столе в региональном отделении ОНФ, в ходе которого эксперты попытались разобраться, почему регион – в лидерах антирейтинга.
В Росстате отмечают, что смертность в ДТП на Южном Урале растет: если в 2011 году наша область занимала лишь 17-е место в рейтинге по всей стране, то сегодня она скакнула аж на четвертое место. При этом данные ГИБДД, напротив, свидетельствуют о снижении количества аварий, а также количества погибших и пострадавших в них.
В 2015 г. в автоавариях на Южном Урале погибли 529 человек.
«Это можно объяснить разницей в методологии подсчетов, – объяснила заместитель руководителя Челябинскстата Ольга Лосева. – ГИБДД при подсчете статистики называет количество погибших и раненых, сравнивая их с показателями прошлых лет. Росстат делает расчеты с учетом плотности населения отдельных регионов – количество погибших на 100 тысяч человек».
В качестве основных причин высоких показателей аварийности в регионе были названы плохая развитость дорожной инфраструктуры (отсутствие дорожных знаков и разметки, перебои в работе светофорных объектов, неграмотная организация движения на крупных перекрестках и широких магистралях), а также низкая культура вождения.
Один из приглашенных экспертов, гендиректор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич, считает, что, несмотря на снижение количества ДТП в области, негативное влияние на аварийность продолжают оказывать последствия дорожной революции 2012 года, а именно – появление многополосных дорог, провоцирующих стресс у водителей и, как следствие, учащения случаев потери контроля над авто. Отдельно эксперт отметил переход от муниципального общественного транспорта к частным маршрутным такси. По мнению Гуревича, они несут особую угрозу безопасности дорожного движения.
Фото: Фото предоставлено исполкомом ОНФ в Челябинской области