По итогам прошлого года Магнитогорский металлургический комбинат отгрузил в адрес предприятий судостроительной отрасли 86 тысяч тонн металлопродукции, и это почти на 11% больше показателей 2014 года, сообщили в понедельник, 14 марта, в управлении информации и общественных связей предприятия.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом отгрузка металлопродукции судостроительным компаниям выросла на 37% и составила 78 тысяч тонн. На долю ММК приходится до половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли.
Ключевым потребителем продукции ММК в судостроении является объединенная судостроительная компания (ОСК). В 2011 году ММК и ОСК заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве, в соответствии с которым стороны развивают совместное научно-техническое сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении. В настоящее время продукция ММК используется при строительстве ряда крупных судов на верфях ОСК, в частности, универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь», многофункционального линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин», дизель-электрического ледокола проекта Aker ARC 130 А и других.
Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в строй в 2009 году толстолистового стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката ОАО «ММК» способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса.
Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas (Франция), Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.