Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) во вторник, 22 марта, подписали соглашение о создании проектной компании «Уральская скоростная магистраль». Эта структура должна разработать предварительное технико-экономическое обоснование проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Челябинск.
Создание часовой доступности между двумя городами-миллионниками позволит сформировать на их базе единую агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек, включающую в себя также Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть.
«Скоростная магистраль Екатеринбург–Челябинск, безусловно, очень амбициозный проект, но при этом он основывается на холодном математическом расчете, – заявил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. – Челябинская область, как, впрочем, и все остальные регионы, не может застыть в своем развитии: она будет либо двигаться в ногу со временем, либо постепенно приходить в упадок. Мне по душе первый сценарий, но для его реализации придется потрудиться».
Предварительная стоимость строительства магистрали согласно программе РЖД составляет 122,6 миллиарда рублей (в ценах 2015 года). Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования.
«Предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса», – добавил управляющий директор ФЦПФ Илья Пономарев.
Как ранее сообщал Chelyabinsk.ru, Челябинская область внесет в капитал хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» 50 миллионов рублей. Соответствующее постановление регионального правительства обнародовано 21 марта.
О том, сколько будет стоить бюджету строительство магистрали, с какой скоростью будут ходить поезда, зачем проект нужен регионам и что думают о нем эксперты, читайте в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.