Два аукциона на содержание региональных автодорог и мостов на 13,4 миллиарда рублей, которые выиграл действующий подрядчик по обслуживанию челябинских дорог – ЗАО «Южуралмост», оказались в подвешенном состоянии. Как только торги завершились, в УФАС России поступили две жалобы на их результаты. О том, что будет с внушительными госконтрактами, рассчитанными на три года и круглую сумму из областного бюджета, читайте в материале Chelyabinsk.ru.
Публичные слушания по двум аукционам в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта состоялись еще 1 марта. На слушаниях решили судьбу двух аукционов на выполнение работ в течение трех лет: по содержанию автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с начальной максимальной ценой контракта 12 млрд рублей и выполнение работ по содержанию мостовых сооружений с ценой контракта 1,004 млрд рублей.
Отметим, что на слушаниях обсуждался в том числе и срок действия госконтрактов – три года. «Основное преимущество долгосрочного контакта заключается в том, что он дает нам как госзаказчику возможность осуществлять контроль за работой подрядчика на всех этапах выполнения договора, – сказал тогда заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик. – Трехлетний контракт позволит установить гарантийные обязательства, предусматривающие устранение недостатков за счет подрядчика в течение всего срока его действия. Для подрядных организаций самый очевидный плюс заключается в планировании».
Однако оба аукциона после их объявления были отменены решениями ФАС России. Торги на 1,004 млрд рублей – из-за отсутствия результатов публичных слушаний, торги на 12 млрд рублей – из-за ограничения конкуренции: в один лот было объединено выполнение работ по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения на 411 объектах региона.
21 марта были опубликованы итоги обоих конкурсов. Победителем обоих стало ЗАО «Южуралмост». Общая сумма госконтрактов составила 13,4 млрд руб.
В конкурсной документации не называется итоговая цена, по которой будут заключены соглашения с подрядчиком. Между тем первый лот, согласно стартовой цене, предполагает выполнение работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области и получение победителем на эти цели на три года чуть более миллиарда и четырех миллионов рублей. Второй предусматривает выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Южного Урала и траты властей на эти цели также в течение трех лет в сумме свыше 12 миллиардов 428 миллионов рублей. Сроки исполнения обоих госконтрактов – с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2018 года.
Согласно конкурсной документации по госконтракту на 12,4 миллиарда рублей, в 2016 году подрядчику на содержание автодорог будет выделено 3,3 миллиарда рублей, в 2017 году – 4,4 миллиарда, в 2018 году – 4,7 миллиарда.
По документам торгов на 1 миллиард и четыре миллиона рублей, в этом году компании, которая получит контракт миндортранса, выделят 291,6 миллиона рублей, в 2017 году – 345,3 миллиона, в 2018 году – 367,4 миллиона.
По состоянию на 22 марта в заявках на сайте госзакупок не было отметки о заключении госконтрактов с ЗАО «Южуралмост».
Между тем челябинское УФАС России заявило о том, что центральный аппарат антимонопольной службы страны по данным торгам поступили две жалобы от компаний «Промстройсервис» и «Стройкоминвест». «По контрактом поступили две жалобы. Одна из них была рассмотрена вчера, 21 марта, вторая рассматривается сегодня днем, 22 марта», – уточнила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина.
Как сообщили в пресс-службе ФАС России, ведомство рассмотрело жалобы и выдала предписание об аннулировании этих двух закупок. "Заказчик ограничил количество участников закупки путем ее укрупнения. В течение двух недель заказчику следует устранить нарушения", - говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
Кроме того, редакция ожидает комментарии от регионального министерства дорожного строительства и инфраструктуры и ЗАО «Южуралмост».
Фото: Фото Олега Каргаполова, Антона Таранухи, Юлии Кочкиной, Александра Файрузова