30 мая в суде завершились прения сторон по уголовному делу о масштабном мошенничестве с продажей детских товаров через Интернет, в результате которого были обмануты порядка 70 человек. Для 31-летней Виктории Ибрагимовой гособвинение запросило пять лет, для 36-летней Яны Новокрещеновой четыре года, для ее 42-летнего гражданского мужа Вячеслава Иванова три года колонии общего режима, сообщил помощник прокурора Челябинска Руслан Тимшин.
Также прокурор попросил удовлетворить исковые требования потерпевших и при назначении наказания учесть, что все трое фигурантов дела заключили досудебное соглашение о сотрудничестве и выполнили его в полном объеме, активно содействуя в раскрытии и расследовании преступления, а также частично возместили имущественный ущерб.
Я. Новокрещеновой помимо мошенничества вменяется незаконный оборот наркотиков. В октябре 2015 г. ее задержали в Коркино и нашли при досмотре почти 18 гр героина.
Как информировал Chelyabinsk.ru со ссылкой на данные следствия, сообщники с июня 2014 года по октябрь 2015 года размещали на популярных сайтах объявления о продаже детских колясок, одежды и других товаров, на самом деле не имея их в наличии. В частности, они выставляли информацию о якобы бывших в употреблении колясках элитных торговых марок, продавая их по 50–60 тысяч рублей. Для правдивости подделывали через графические редакторы снимки товара в реальных условиях, к примеру, на улице или на фоне автомобилей.
Одна из соучастниц через неосведомленного человека подделала даже паспорт, представляясь, например, жительницей Новосибирска. Затем, чтобы покупатели перевели полную сумму за понравившийся дорогой товар, сообщники отправляли по нужному адресу посылки определенного веса, положив туда пятилитровки воды или свертки старых газет. Фото квитанций об отправке пересылали жертвам, тогда те, уверенные, что товар отправлен, перечисляли деньги.
В качестве потерпевших по делу проходят более 70 человек по всей России: от Москвы до Владивостока, в том числе четверо жителей Челябинской области. Суммы ущерба составляли от тысячи до 60 тысяч рублей.
Соучастники признали вину, возместили порядка 30% ущерба, ходатайствовали о рассмотрении дела в особом порядке.