RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

739мм 86%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
перейти к публикации
92 комментария к публикации

Челябинские власти планируют отменить плату за отопление в мае

1 августа 2016, 11:38
Гость
1 августа 2016, 12:22
"жители жалуются что депутаты повышают тарифы,в том числе на жилье"... депутаты тарифы может и не принимают,но они их УТВЕРЖДАЮТ и порой раньше,чем это должно быть по всей стране!!!
Гость
1 августа 2016, 12:06
введите счетчики за отполение, не морочьте людям голову,
Гость
1 августа 2016, 12:50
У нас счетчики, но ТСЖ все равно берет по тарифу, пусть и немного заниженному, но по тарифу. А должны или делать перерасчет в конце отопительного сезона, или сразу рассчитывать по счетчику. Излишне уплаченные за тепло деньги оседают в ТСЖ и куда они идут, никто не знает.
Гость
1 августа 2016, 13:21
По закону они введены в 2012 году ( с датой могу ошибиться там была куча поправок). Ну и чего Вы не довольны? разве они исполнили этот закон? А оплату они с Вас не постеснялись взять? Законодательный дебилизм на самом деле дебилизмом не является, а является лишь способом отъема денег. Технически с МКЖД можно взымать по двум КОЛЛЕКТИВНЫМ приборам (вход, выход + расходомер) пропорционально раскидывая по площадям из техпаспорта. Но наши законодателя "из лучших побуждений (кто то экономит на тепле, а кто то топит так, что все форточки открыты)" обязали собственников (то есть всех вас) установить индивидуальные приборы на все квартиры. В некоторых трешках, что бы это сделать нужно 8 приборов учета (на каждую комнату и кухню) + 4 расходомера. Все это стоимость приборов + установка + поверка. Чё дорого? ну вот Вы и платите по нормативу, который завышен. Все по закону, все для людей. Вы можете считать себя людём, но закон явно не для Вас. Альтернатива есть.Мир Вам!
Гость
1 августа 2016, 13:30
Гость
1 августа 2016, 12:50
У нас счетчики, но ТСЖ все равно берет по тарифу, пусть и немного заниженному, но по тарифу. А должны или делать перерасчет в конце отопительного сезона, или сразу рассчитывать по счетчику. Излишне уплаченные за тепло деньги оседают в ТСЖ и куда они идут, никто не знает.
Я знаю, идут они в карман директоров тсж
Гость
1 августа 2016, 12:20
Поздновато вспомнили. Прокатит вас народ на выборах.
Гость
1 августа 2016, 13:28
Он (народ) и так их катает регулярно. Посмотрите на их авто, авио. Разве нет? Знаете поговорку "Любишь кататься - люби и катайся". Они Вас всем телом любят, а Вы их катаете. И они такие огорченные, огорченные от того что Вы их "катаете". До Вас же сотый раз не может дойти как устроены выборы и кто в них победит. Хотите очередной раз поистерить (сопли, вопли) приходите на выборы. Вас на них ждут. Мир Вам!
Гость
1 августа 2016, 14:30
Гость
1 августа 2016, 13:28
Он (народ) и так их катает регулярно. Посмотрите на их авто, авио. Разве нет? Знаете поговорку "Любишь кататься - люби и катайся". Они Вас всем телом любят, а Вы их катаете. И они такие огорченные, огорченные от того что Вы их "катаете". До Вас же сотый раз не может дойти как устроены выборы и кто в них победит. Хотите очередной раз поистерить (сопли, вопли) приходите на выборы. Вас на них ждут. Мир Вам!
Мошаров,мы вас узнали!
Гость
1 августа 2016, 15:17
Гость
1 августа 2016, 14:30
Мошаров,мы вас узнали!
Хватит тролить за выборы. За пустыми ник нэймами скрываются вполне определенные личности и эти личности не все постят под "гостем" Вам так не кажется? Кстати о выборах,... лет шесть назад проводили акции в поддержку прямых выборов мэра. Народу было не много, так что все засветились в подразделении Э, и Вас я там чего то не припомню (хотя может быть Вы их сотрудник). Это было то малое на что мы способились. А Вы на что способитесь, когда огласят результаты выборов? Даже Миша с его финансовыми возможностями ни чего не может по суду. Мир Вам!
Гость
1 августа 2016, 12:32
Прежде чем радоваться читайте внимательней -"Мы договорились, чтобы уместить в те месяцы, когда есть отопление, и разбить на них". Т.е. если оплата идет по нормативу - то платить меньше не будем! Норматив ведь годовой. Единственно май раскидают на зимние месяцы. Власть себя не обманет. Просто убирают повод требовать перерасчет. А если вдруг отключат отопление в мае еще и с нас потом доплату потребуют.
Гость
1 августа 2016, 13:56
Вот не надо, не надо быть гордым, даже если Вы умнее всех. Говорите людям приятное и Вам будет приятно -). Ни одного "радостного поста" здеся нету. Наоборот достаточно трезвые комментарии. -) Тута пока наблюдаетеся единение. Ты тут товарищ, друг и брат соплеменникам по несчастью (грабят одинаково всех). А так все правильно пишите. Мир Вам!
Гость
1 августа 2016, 13:56
И когда у нас в последний раз в мае отключали? Если введут норматив отплаты с 1 октября по 30 апреля, в эти сроки и заплатим. Другое дело пересчет по показаниям общедомовых счетчиков (которые вроде бы есть)), там и мае, и в июне могут доначислить)
Гость
1 августа 2016, 17:09
Точно, 2 мая отключат и еще за месяц квитанцию пришлют)))
1 августа 2016, 12:15
В мае плату за отопление отменят, а за июнь, июль введут ... в тройном размере. Это мы уже многократно проходили....
Гость
1 августа 2016, 12:54
Точнее, с сентября по апрель плата увеличится как раз на тариф мая.
Гость
1 августа 2016, 13:24
Гость
1 августа 2016, 12:54
Точнее, с сентября по апрель плата увеличится как раз на тариф мая.
В Вы реально думали, что просто отнимут сумму платежа за месяц? ))) наивные. Конечно, снимут за мая и добавят на все оставшиеся 7 месяцев оплаты. Ну и плюс инфляция, так что ничего население не выиграет. Очковтирательство очередное перед выборами.
Гость
1 августа 2016, 13:44
В июне начисляют за пересчеты по как-бы общедомовому счетчику. У нас почему-то стабильно тысячи полторы каждый год приписывают.
Гость
1 августа 2016, 12:34
Мошаров активизировался. Платой за отопление в мае озаботился в августе! Но избираться всенародным голосованием отказался! Какой умный и чуткий руководитель!
Гость
1 августа 2016, 13:24
люблю я выборы
Гость
1 августа 2016, 12:19
какая забота о народе. сперва деньги собрали. а потом решили отменить но деньги не возвращать. это воровство вообщето. я так понял что боятся надо не воршек в трамвае а нашего государство. ибо оно крадет последнее. не смущаясь.
Гость
1 августа 2016, 12:12
Да что вы говорите? Неужто до ваших светлых голов дошло,что следуя элементарной логике,за непотребленное фактически тепло мы платить не должны? А перерасчет за последние годы сделать не хотите?
Гость
1 августа 2016, 12:23
Ну какое непотребленное, ну. Тебе же ясно сказано, вся потребленная теплятина делится на 12 месяцев, платится каждый месяц. Что уже сколько можно тупить))?
Гость
1 августа 2016, 12:38
Гость
1 августа 2016, 12:23
Ну какое непотребленное, ну. Тебе же ясно сказано, вся потребленная теплятина делится на 12 месяцев, платится каждый месяц. Что уже сколько можно тупить))?
Это вы тупите.И не тыкайте мне.Я с вами на брудершафт не пила.Вся потребленная теплятина,говоря вашим языком,делилась на 12 месяце и оплачивалась ежемесячно несколько лет назад. А теперь счета выставляются с октября по май,причем в мае отопление всегда отключено.Значит,за май мы платим за услуги,которые фактически не оказывались. ,
Гость
1 августа 2016, 12:53
Гость
1 августа 2016, 12:38
Это вы тупите.И не тыкайте мне.Я с вами на брудершафт не пила.Вся потребленная теплятина,говоря вашим языком,делилась на 12 месяце и оплачивалась ежемесячно несколько лет назад. А теперь счета выставляются с октября по май,причем в мае отопление всегда отключено.Значит,за май мы платим за услуги,которые фактически не оказывались. ,
Теперь вся потребленная теплятина разделится не на 8, а на 7 месяцев, например. Естественно, месячный платеж будет больше. Только и всего. И за май вы заплатите раньше.
Гость
1 августа 2016, 12:05
Так то уже август, дебилы)))
Гость
1 августа 2016, 12:32
Лучший комент
Гость
1 августа 2016, 13:37
Выборы скоро,вот и поднимают на лозунги проблемы людей,которые людей волнуют. А так то вообще - парадокс.Везде и всюду люди объединяются,чтоб удешевить стоимость услуги или товара - оптом же дешевле.А в России жители многоквартирных домов платят больше за ком.услуги,чем единичные хозяйства.
Гость
1 августа 2016, 12:23
Ага)) Давай Стасик,давай, выборы близко))))))))))
Гость
1 августа 2016, 12:28
Верно.Обязать город установить в каждом доме счетчики на отопление ,а то на холодную воду быстренько общедомовые счетчики установили, потому что сдирать деньги с жильцов .А на отопление надо будет возвращать деньги жильцам.Имея даже счетчики отопления ,ТСЖ умудряются обманывать жильцов и не делают никаких перерасчетов.
Гость
1 августа 2016, 12:32
Очередное барахло и перетасовка платежей Будет все также только за май не будет платы за отопления и это платеж раскидают на другие месяцы и все будет попрежнему в части оплаты
1 августа 2016, 12:33
Чёт не пойму, то ли новую цистерну тормозухи завезли, то ли старая закончилась?!
Гость
1 августа 2016, 12:54
ПЕРЕД ВЫБОРАМИ РЕШИЛИ ОЧКИ СЕБЕ ЗАРАБОТАТЬ, НЕ ПРОКАТИТ УЖЕ.
Гость
1 августа 2016, 12:22
Что вы радуетесь, платеж за май разделят на другие месяцы и делов то.
Гость
1 августа 2016, 12:23
судя по сказанному предлагается оплачиваемых 10 дней из мая переложить в октябрь, все будет точно так же.
Гость
1 августа 2016, 12:59
Ну да,только в мае мы за 10 дней уже заплатили,теперь еще разок в октябре за них заплатим)))
Гость
1 августа 2016, 13:46
В октябре не оплачивается 5 дней, вроде бы.
Гость
1 августа 2016, 13:46
Гость
1 августа 2016, 12:59
Ну да,только в мае мы за 10 дней уже заплатили,теперь еще разок в октябре за них заплатим)))
В мае мы за прошлый отопительный сезон заплатили.
Гость
1 августа 2016, 14:27
Челябинская городская Дума установила нормативы в 2006г на отопление. Топить должны по одному нормативу с ноября по апрель независимо от температуры воздуха на улице. Поэтому и топят одинаково в декабре и апреле. Я думала,что норматив установил какой-нибудь экономист с ЧКТС, оказалось,нет- это наша городская Дума. Вот кого выбираем, они даже мыслить грамотно не умеют, если топят одинаково и зимой и весной. Еще говорят, что мы НЕОБОСНОВАННЫЕ жалобы им пишем. Да народ в сто раз умнее этих думщиков. Разве частник будет топить печь одинаково в декабре и в апреле? А ЧКТС топит, потому что им так приказали - НЕЗАВИСИМО от температуры воздуха за окном.
Гость
1 августа 2016, 16:11
Не смешите уже. Топит ФОРТУМ, а ЧКТС, как бы , покупает, но по факту, и рассчитывается с Фортумом по факту, а нам начисляет ЧКТС по нормативу. Разницу себе и стасикам в карман ? Чё тут непонятного. А сейчас вся эта говорильня - перед выборами. А потом - ничего не изменится. Так что ... выводы делайте сами.
Гость
1 августа 2016, 12:25
что вы радуетесь?! Общую сумму за год раскидают теперь на все месяцы кроме мая, просто больше будет ежемесяный платеж!
Гость
1 августа 2016, 13:07
Все эти нормативы завышены, управляющие компании управляют домами без принятия решения о передаче им домов в управление и т.д. К примеру за цех примерно 640 кв.м. (топится по ташкентскому варианту в смысле температур в цехе зимой) платится максимум по счетчику 11 000 рублей (в январе -самый холодный месяц). Соответственно квартира трешка площадью 60 кв.м не должна быть больше 1 100 в самый холодный месяц. Это вот так грубый расчет. Тариф тот же, теплопотребление примерно такое же, а расчеты теплопотребления другие. А так за стандартную трешку площадью 60 кв. м приходят счета около 2400 руб. Все эти рассуждения, что выборы могут что то изменить это рассуждения мальчика в розовых очках. Пока у Вас не будет смелости что то изменить ни чего не изменится. Мир Вам!
Гость
1 августа 2016, 12:28
А какой толк от этого? Ну разделят всю сумму не на пять месяцев,а на четыре, от этого сумма оплаты не изменится.
Гость
1 августа 2016, 12:56
Общая сумма оплаты не изменится, а месячная увеличится. Ну и что вопящие тут про майские платежи выиграют, интересно?
Гость
1 августа 2016, 12:34
1. Причём тут август, речь про следующий отопительный сезон, его хотят урезать официально. 2. Счётчики за тепло - одни из самых дорогих, как по цене, так и по обслуживанию (ежегодная поверка). Система централизованных стояков требует установку счетчика на каждый стояк, то есть стоимость обслуживания умножьте еще на два-три минимум. 3. Перерасчета не будет, так как уплаченные суммы взимались по закону. И самое интересное - народ явно не понимает, что количество гигакалорий в год при этом - не изменится. Т.е. суммы в платежках в-ы-р-а-с-т-у-т, т.к сумма итого за год будет та же. Вам выше ссылку даже дали, цитирую: "Годовой норматив потребления по теплоснабжению за год составляет 0,264 Гкал/кв. м и распределяется дифференцировано на восемь месяцев отопительного сезона." Так вот, будет не восемь, а семь месяцев. На сколько больше будет сумма? Можете просто взять платежки и раскидать сумму мая на остальные месяца, вот примерно на столько. Всё для людей, да......
Гость
1 августа 2016, 12:33
Терпите нас имеют как хотят
Гость
1 августа 2016, 12:40
Явно же дал понять ,что Майскую оплату раскидают на зимние месяцы.Не мытьем,так катаньем.
Гость
1 августа 2016, 12:53
Нужно наверное требовать у Управляющей компании установку счетчика на тепло. У нас в доме стоит такой счетчик, я плачу в среднем 2/3 от норматива. У мамы счетчика в доме нет, приходится платить по полной (по нормативу)
Гость
1 августа 2016, 13:05
Получается что отопление просто подорожает,раз они майский норматив распихают по другим месяцам.
Гость
1 августа 2016, 13:10
Спасибо партии за то, что летом ходим без пальто!
Гость
1 августа 2016, 13:28
Таких высоких тарифов на отопление как у нас нет нигде.
Гость
1 августа 2016, 23:20
Ну сравните тарифы хотя бы по крупным городам УрФО. В следующий раз в лужу не сядете.
Гость
1 августа 2016, 13:19
А после выборов - Упс, не получилось!))
Гость
1 августа 2016, 17:12
НИ В ОДНОМ ГОРОДЕ РОССИИ НЕ ОТКЛЮЧАЮТ ТЕПЛО В АПРЕЛЕ МЕСЯЦЕ, КАК У НАС В ЧЕЛЯБИНСКЕ. ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН В ОСНОВНОМ У ВСЕХ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЧИСЛА 10 МАЯ, НА ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ МЫ НЕ ВЛИЯЕМ. ЭТО КАК НУЖНО НЕ ЛЮБИТЬ СВОИХ ГОРОЖАН, ЧТОБЫ ТАК НЕОБОСНОВАННО ОТНОСИТСЯ К ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ. КТО ВВЁЛ УСТАНОВКУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЁТА И ПОЧЕМУ ОНИ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ В БОЛЬШИНСТВЕ ДОМОВ НА ОТОПЛЕНИЕ? ЭТО ВОПРОС К ЧКТС? МЫ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ПО ПОТРЕБЛЕНИЮ ЗА ТЕПЛО В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН. ПОЧЕМУ ЖИТЕЛИ, ПЕРЕПЛАЧИВАЯ ЗА ТЕПЛО, ДОЛЖНЫ БУДУТ ЕЩЁ И В МАЕ ПЛАТИТЬ, ЕСЛИ ЕГО ПОТРЕБУЕТСЯ ВКЛЮЧИТЬ? И КТО ЭТО РЕШИЛ, ЧТО В МАЕ ТЕПЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТКЛЮЧЕНО ? ПОГОДУ ЕЩЕ НИКТО НЕ ПРЕДСКАЗЫВАЕТ. А В ИДЕАЛЬНОМ РЕШЕНИИ, НИКТО ДАЖЕ НЕ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА СОСЕДА ЗА ОТОПЛЕНИЕ. СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ В БОЛЬШИНСТВЕ ДОМОВ ЗАМЕНИТЬ НЕ МОГУТ. СКОРО ЛЮДИ В ЗИМНИЕ ПЕРИОДЫ НА ДАЧИ И В ТЕПЛЫЕ КРАЯ УЕЗЖАТЬ БУДУТ, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА НЕОБОСНОВАННЫЕ ПЛАТЕЖИ.
Гость
1 августа 2016, 12:29
взамен цены повысят на 30%
Гость
1 августа 2016, 13:23
видно же что человек старается
Гость
1 августа 2016, 13:33
Вообще почти в каждом доме уже стоят общие приборы учета тепла (в новостройках во всех), вот и по ним и надо брать. А то за обслуживание и т.п. данного прибора происходит оплата, а платежи по теплу идут по не по приборам а тупо по тарифам. Нарушений у ЖКХ много. И для информации для тех у кого все таки стоят такие приборы в подвале: если они есть то раньше был раз в полгода по ним перерасчет, а с 01.07.2016г. вышел закон о ежемесячным показателям и перерасчетам по данным приборам. Это я к тому что многие ЖКХ этого не делают, а берут с жильцов по тарифу, а теплосети платят по данным прибором, а разницу себе кладут в карман. Проверяйте ЖКХ уважаемые земляки!!!
Гость
1 августа 2016, 14:10
мудро-ректорат доволен-за май не платим.Хотя за год выйдет столько же но если в мае будет холодно топить уже не будут либо за дополнительную плату.Ура мудрости власть имущих!!!!
Гость
1 августа 2016, 12:36
Если в доме стоит счетчик потребления тепловой энергии,то каким образом можно начислить за тепло,если показания счетчика=0?
Гость
1 августа 2016, 13:00
А чего это они ноль-то будут? Или у вас горячая вода не предусмотрена в доме? Нет отопления, но сетевая вода все равно поступает в дом, идет на бойлер и греет воду. А вот почему с нас берет наше ТСЖ за подогрев воды, не понятно. Должен быть один платеж за отопление и подогрев воды по счетчику.
Гость
1 августа 2016, 13:01
Выходит можно, а по их законам да же и НУЖНО!
Гость
1 августа 2016, 13:49
Гость
1 августа 2016, 13:00
А чего это они ноль-то будут? Или у вас горячая вода не предусмотрена в доме? Нет отопления, но сетевая вода все равно поступает в дом, идет на бойлер и греет воду. А вот почему с нас берет наше ТСЖ за подогрев воды, не понятно. Должен быть один платеж за отопление и подогрев воды по счетчику.
С чего бы ради должен быть один платеж? Если нет отопление то платим только за потребление горячей воды....
Гость
1 августа 2016, 12:18
Лучше уж пораньше включали отопление и раньше выключали,а то ждешь его в октябре с обогревателями,а потом в мае месяце живешь с горячими батареями когда на улице +25
Гость
1 августа 2016, 12:41
Норматив- расчет проведённый на основании среднего потребления за прошлые года, цена одна, потому-что общий объём потреблённого тепла, делится на кол-во месяцев отопительного сезона. Вот и выходит, что норматив в сильные морозы, значительно ниже, чем в тёплое время года. Как бы ни было, лучше ставить приборы учёта тепла. Как-то так
Гость
1 августа 2016, 13:17
Если по ним будут начислять, то хорошо. В основном, этого УК и ТСЖ не делают.
Гость
1 августа 2016, 13:49
В сентябре все на выборы и правильно голосовать ПРАВИЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
1 августа 2016, 15:25
Явка на выборы уже неправильный выбор. 1993 год разве за новую Конституцию проголосовало более 50% от населения страны? 1996 г. Ельцин победил? 2000 г. Путин действительно набрал более 50% в первом туре? 2011 г. ЕР набрала 49,9%? Вы до сих пор думаете, что только один Вы правильный пипл, а остальные неправильные? Единственное, что более менее считается это явка и её щас фальсифицировать будут. Единственный выход не участвовать, а затем предъявлять на улице не участавующих людей. Мир Вам!
Гость
1 августа 2016, 12:24
а может кто-нибудь объяснить почему норматив в марте-апреле такой же как с ноября по февраль
Гость
1 августа 2016, 12:55
далеко не такой
Гость
1 августа 2016, 13:19
Гость
1 августа 2016, 12:55
далеко не такой
смотрю свои квитанции: январь норматив 0.0366 Гкал/м2 сумма 3196.08, апрель норматив 0.0366 Гкал/м2 сумма 3196.08. Ну и где не такой? Что в апреле также холодно как и в январе?
Гость
1 августа 2016, 13:51
Гость
1 августа 2016, 13:19
смотрю свои квитанции: январь норматив 0.0366 Гкал/м2 сумма 3196.08, апрель норматив 0.0366 Гкал/м2 сумма 3196.08. Ну и где не такой? Что в апреле также холодно как и в январе?
Только в октябре 0,322 и в мае 0,122 - неполные месяцы. Это просто средняя цифра. Если они вдруг насчитают по среднему фактическому потреблению, в декабре-феврале народ взвоет)
Гость
1 августа 2016, 13:29
Таких высоких тарифов на отопление как у нас нет нигде.
Гость
1 августа 2016, 13:33
Все ради выборов
Гость
1 августа 2016, 13:53
эх, в мае отопление отключили, и воду горячую на 2 недели. так то прохладно дома было
Гость
1 августа 2016, 14:21
Чего только не пообещаешь перед выборами!
Гость
1 августа 2016, 15:25
ура товарищи
Гость
1 августа 2016, 16:35
«Жители очень часто обращаются к нам с претензиями, что депутаты повышают тарифы, в том числе на жилье. Но депутаты не принимают решения, администрация тоже, – подчеркнул Станислав Мошаров. – Решения принимает управляющая компания, гордума определяет тариф лишь для тех жителей, которые не определились в способе управления домом. И некоторые управляющие компании к этому тарифу приклеиваются, пишут на квитанциях, что это сделано по решению гордумы». "ГОРДУМА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТАРИФ" - ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО, ЗАЧЕМ ПРОТИВОРЕЧИТЬ САМИМ СЕБЕ. НЕКРАСИВО.
Гость
1 августа 2016, 17:27
А проверять не пробовали управляющие компании, которые приклеиваются... Коммунальный сервис , к примеру, навязывает жителям дрмов пункт при выборе их уошки безальтернативно: применять тарифы органа местного самоуправлени... А ремжилзаказчик вообще впереди планеты всей. Решения собрания о дополнительной строке : вывоз тбо нет. Городская дума этот "тариф" не устанавливала, а господа с Елькина деньги собирают ))) Так кому верить ?
Гость
1 августа 2016, 21:21
перерасчет в студию!! с момента установки счетчиков тепла!!!
Гость
4 марта 2023, 04:41
Нормативы завышены, как минимум на. 30 ‐50%
Гость
1 августа 2016, 12:14
слава богу.что то дельное от челябинских властей.хотя зимой как посмотрим
Гость
1 августа 2016, 12:21
Не надо планировать, сделайте уже!