RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -6

5 м/c,

ю-з.

743мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
179 комментариев к публикации

Жителей улицы 250-летия Челябинска обеспокоила массовая вырубка деревьев

5 августа 2016, 12:05
Гость
5 августа 2016, 13:29
Вот это пресс-секретарь! Не надо делать культа из деревьев в промышленном и загазованном городе?! Действительно, надо опрос у жителей Челябинска провести: нужна им такая власть или нет!!! Г-жа Березюк, может сразу ответ назовете, прозорливая вы наша?!
5 августа 2016, 14:39
А вы думаете она что то знает ? Что сказали, то и говорит..
Гость
5 августа 2016, 13:26
Молодцы, что подняли тему. Я каждый день по дороге на работу и с работу дивлюсь, якую "красоту" сотворили из улицы!! Город и так красотой не блещет, а тут такое уродство трубное, плюс деревья вырубленные!!! Как специально из Челябинска помойку делают!!!
Гость
5 августа 2016, 13:08
Вот она еще одна безответственность и некомпетентность руководителей на лицо... что важнее горячая вода или деревья? Да все важно! Принимайте грамотные решения граждане руководители! А если не знаете, спросите у людей, вам подскажут, как сделать. Деревья им помешали!
Гость
5 августа 2016, 14:29
Полностью согласен. есть нормы при которых деревья нельзя сажать поверх коммуникаций - охранная зона. для теплотрассы устанавливается 2 м. в обе стороны. Получается проложили теплотрассу в газон для подключения новых микрорайонов, а потом кто-то насажал деревьев в охранной зоне. Я всегда говорю теплотрассу надо под дорогой прокладывать. чтоб если ремонт так сразу дорогу закрывать надо на 2 месяца. а то деревья страдают.
Гость
5 августа 2016, 20:43
Гость
5 августа 2016, 14:29
Полностью согласен. есть нормы при которых деревья нельзя сажать поверх коммуникаций - охранная зона. для теплотрассы устанавливается 2 м. в обе стороны. Получается проложили теплотрассу в газон для подключения новых микрорайонов, а потом кто-то насажал деревьев в охранной зоне. Я всегда говорю теплотрассу надо под дорогой прокладывать. чтоб если ремонт так сразу дорогу закрывать надо на 2 месяца. а то деревья страдают.
)))))))) комментарии просто жесть))) правильно ))) на полгода им проезд закрыть. Пусть пешком ходят и наслаждаются видом деревьев)))))
Гость
8 августа 2016, 14:45
Гость
5 августа 2016, 14:29
Полностью согласен. есть нормы при которых деревья нельзя сажать поверх коммуникаций - охранная зона. для теплотрассы устанавливается 2 м. в обе стороны. Получается проложили теплотрассу в газон для подключения новых микрорайонов, а потом кто-то насажал деревьев в охранной зоне. Я всегда говорю теплотрассу надо под дорогой прокладывать. чтоб если ремонт так сразу дорогу закрывать надо на 2 месяца. а то деревья страдают.
Теплотрассу под домами надо тогда уж. чтоб для ремонта дома сносить... чего мелочиться-то?
Гость
5 августа 2016, 13:11
Пресс-секретарь Уральской теплосетевой компании (УТСК) Елена Березюк: Тут либо то, либо другое. Хорошо что секретарь не пошла в хирурги.
Гость
8 августа 2016, 23:37
ЭТО ДЕЛО РУК МОРАЛЬНЫХ УРОДОВ!!! Придёт время и все ответят за свои поступки! Мимо не пройдёт ни одна мелочь! ПОВЕРЬТЕ!
Гость
5 августа 2016, 13:33
21 ВЕК НА ДВОРЕ, ЧЕЛЯБИНСКИЕ ВАРВАРЫ!!!!!! ГНАТЬ МЕТЛОЙ МЭРА за точто позволяет ТАКОЕ ТВОРИТЬ УТСК!!!!! и РУКОВОДСТВ УТСК ГНАТЬ!!!!!!
Гость
5 августа 2016, 15:51
Ага,варвары,только компания УТСК дочка Фортума финского как вы там гнать их собрались не понятно,ну и они вроде как выплатили ущерб администрации на восстановление деревьев после того как теплотрассу заменят на подземную,так что мэр позволяет решить существующую сейчас проблему,имея гарантии восстановления прежнего.
Гость
5 августа 2016, 13:03
Там полно места. Неужели РЯДОМ с деревьями нельзя было проложить эту временную трассу? Все делается для удобства работяг, на остальных людей- плевать. Разговоры про денежную компенсацию- это вообще смешно. Никто их не потратит на посадку БОЛЬШИХ деревьев, в лучшем случае- воткнут прутики, которые неизвестно когда вырастут. В цивилизованных странах практикуют ПЕРЕСАДКУ больших деревьев с помощью спец. машины, которая выкапывает большой ком земли. А у нас- только рубить!
Гость
5 августа 2016, 13:50
Предположу, что деревья убирают там, где будут копать-менять старые трубы. По крайней мере на Клмсомольсклм так было в прошлом году
Гость
5 августа 2016, 14:12
Гость
5 августа 2016, 13:50
Предположу, что деревья убирают там, где будут копать-менять старые трубы. По крайней мере на Клмсомольсклм так было в прошлом году
так что деревья посадили поверх труб чтоли выходит?
Гость
5 августа 2016, 14:21
Гость
5 августа 2016, 13:50
Предположу, что деревья убирают там, где будут копать-менять старые трубы. По крайней мере на Клмсомольсклм так было в прошлом году
Вот, один рассудительный человек, пришел и все верно сказал, без необоснованных оскорблений (постоянных кстати) в адрес администрации)
Гость
5 августа 2016, 13:28
А в скором будущем появится парковка на этом пустыре.
Гость
5 августа 2016, 13:43
да уже появилась, паркуются...
Гость
5 августа 2016, 12:54
как обычно всё через Ж ((
Гость
9 августа 2016, 09:18
Как всегда тут вой и плачь. Вы такие недалекие и мелочные. Если прорвало бы трубу и фонтан бил из под земли, все орали что администрация плохая, воды из-за этого не будет, тоже плохие все, все разворовали)) Делают теплотрассу чтобы еще 30 лет не копать, тоже плохо. Надо было сделать как всегда. Перекрыть все и оставить без воды на 3 месяца, а контора бы экономила от монтажа\демонтажа труб и зп рабочим... Вы все равно всегда недовольные. Деревья им жалко, а что на телефоны то снимаем, рванули бы сразу вниз, выяснили почему пилят, есть ли разрешение... а вы снимаете и ноете в интернетиках... да вы хоть бы элементарный порядок держали перед домом и подъездом. Сами бы посадили кусты к этим же деревьям, Конкретно этот дом: машины ставит на газон, на парковку ведро нельзя поставить, собаки этот газон загадили, никогда там не было порядка на этом газоне, но вы же все ждете администрацию что вам там рай сделают, а вы будете дальше гадить там. В подъездах это жесть... но все на зеркало пеняем
Гость
5 августа 2016, 13:14
Какой цинизм наших чиновников и чиновниц ... Что вам важнее , горячая вода или воздух ???? Интересно , где любит отдыхать , на каких курортах и на какой природе , эта уважаемая пресс - секретарь ???
Гость
8 августа 2016, 23:39
ОБЫКНОВЕННАЯ МНОГОХОДОВКА - ПОТОМ ВЫРАСТУТ ЛАРЬКИ!
Гость
5 августа 2016, 13:14
Я бы за такую альтернативу для жителей "или горячая вода, или деревья" - расстреливала бы чиновников на месте, как абсолютно проф - и соц-непригодных. Хлам, а не люди. И тем более - не хозяйственники. Они там для того и сидят на задницах, чтобы у людей были и вода и деревья. В городе три(!) конторы ГНБ (горизонтального бурения), которые могут тянуть коммуникации под препятствиями - дорогами, домами, тротуарами. Что - нельзя применять современные технологии? Денег от распила не осталось? В расход уродов за каждое жизненно важное дерево.
Гость
5 августа 2016, 14:10
Даешь Реализацию предложенного!
Гость
5 августа 2016, 14:13
А Вы знаете, сколько стоит прокладка 100 метров труб методом ГНБ по сравнению с обычным? Когда узнаете, то плохо станет!
5 августа 2016, 14:36
Толку от этих ГНБ никакого. Помню как они 2007 году на Энергетиков бур потеряли. В итоге выкопали котлован спрятали свои трубы и прочее хозяйство.
Гость
5 августа 2016, 13:51
Все 30 лет, что я тут живу, в этом городе, компания утск (бывшая чктс, теплосети города) - исправно собирали плату за тепло, и не малую... ни нигде не меняли вовремя трубы, кроме тех, которые аварийно лопались. Те заменяли "времянками", проложенными по земле. типа, полежат немного, потом укопаем. А лежат до сих пор, округу обогревают. А деньги где?? почему опять тарифы вырости в 100 раз, а денег на плановую замену без ущерба природе - опять нет? Не пора ли пофамильно уже озвучивать всех начальников за 30 лет и с конфискацией? и нынешних туда же.
Гость
5 августа 2016, 14:46
УТСК - "дочка" Фортума, ну этот так, для справки)))
Гость
5 августа 2016, 15:38
Гость
5 августа 2016, 14:46
УТСК - "дочка" Фортума, ну этот так, для справки)))
Там без бутылки не разберешься, как они переформировались - переорганизовались, с кем слились и кому продались... все запутано так, что мозги сломаешь. Но карман остался тот же самый, не сомневайтесь!
Гость
5 августа 2016, 22:42
ТРУДНЫЙ ВЫ ЧЕЛОВЕК. ТАКИМ КАК ВЫ НЕ ОБЪЯСНИТЬ ВАМ НАДО ЗИМОЙ ЗАМЕРЗНУТЬ И ПОНЯТЬ
Гость
5 августа 2016, 13:46
ФУ господи какая мерзость!!! СЛОВ НЕТ!!! Деревья росли 10ми лет, кто то сажал чтобы преобразить город! никто их не трогал, пока это ***** до власти не добралось!! Мало того что все разворовывают, так теперь и просто уничтожают то что было!!! Превращают город в помойку!! Когда вы уже подавитесь ???????????????
Гость
5 августа 2016, 15:38
Ну да,ужас ужас,только этот кто-то сажал деревья поверх теплотрассы судя по всему,чего делать не положено по нормативам,а оставшееся без воды местное население очень быстро бы сменило мнение по поводу этих деревьев на противоположное.
5 августа 2016, 12:55
Нет ничего более постоянного чем временное...
Гость
5 августа 2016, 13:28
одни маты в адрес руководителей города((( читала статью как маяк сползающий в океан на рельсах передвинули, дома перевозят, а тут деревья помешали чтобы временные трубы положить((((
Гость
5 августа 2016, 13:48
"На момент подготовки Крехтунов был недоступен".... не удивительно.... На чтз абсолютно ничего не делал, штаны протирал Теперь на новом месте ниче не делает Наверное как всегда на рыбалку уехал или на охоту
Гость
5 августа 2016, 13:47
"Тефтелевы" трубы! А кто-нибудь видел "тефтелевы" деревья?
Гость
5 августа 2016, 13:08
Всё красиво делаеться только в Москве, а мы ещё в 90ых.
5 августа 2016, 13:48
У меня у одного ощущение, что город в центе тайги и все время нужно прорубать просеки.
Гость
5 августа 2016, 13:27
что им важнее – горячая вода или деревья возле дома А чтобы была и горячая вода в кране и деревья во дворе нельзя сделать?
Гость
5 августа 2016, 13:17
сейчас новая мода класть трубы по улице! посмотрите на ул. Барбюса, а самое странное что это делается временно, потом демонтируют и зароют в землю
Гость
5 августа 2016, 14:28
В Ленинском, если вы заметили- большинство теплотрасс всегда шло по поверхности, в земле-лишь очень малая часть. Причина- слишком близко грунтовые воды, в земле трубы долго не живут
Гость
5 августа 2016, 14:04
Вот оно, озеленение города ! В одном месте чиновники на камеру посадят деревьев, в другом уже выросшие деревья вырубят...
Гость
5 августа 2016, 14:32
Вы об этом только узнали? У нас пол сада так вырубили, а на камеру сраный "сквер" из трех веточек посадили. При чем расстояние от одного объекта другого, буквально напротив. Это как, нормально?
Гость
5 августа 2016, 14:23
ОБЯЗАТЬ УТСК после проведения работ по прокладке труб - ПРИВЕСТИ в исходное состояние площадь газона. А именно: высадить такое же количество деревьев, какое было вырублено. Возраст деревьев должен соответствовать вырубленным. Засеять газон травой. Обязать поливать . Тогда подобные горе коммунальщики будут сперва думать головой, прежде чем уродовать наш город. А не откупаться условными суммами денежных средств на счета администрации города.
Гость
5 августа 2016, 16:11
Так то,что вы называете откупом на счета администрации-просто средства на восстановление того же количества деревьев,и их высадка находится в обязанностях администрации,а не теплосетевых компаний.
Гость
5 августа 2016, 13:47
Живут одним днём !! А потому что эта местная власть здесь жить не будет и челябинцев за быдло держат !!!
Гость
5 августа 2016, 13:54
Ну конечно, сам-то глава Калининского района живет в Курчатовском районе, рядом с лесом, какое ему дело до вырубленных деревьев в Калининском районе! А то, что каждое дерево там росло по 30 и более лет??? А эта Березюк всесто того чтобы языком чесать, пусть почешется, привезет и посадит 30 летнее дерево хотя бы одно там сама! А то умные больно - заплатили компенсацию!
Гость
5 августа 2016, 15:23
Кто там тополя увидел? Это - ивы. Аллея идёт по ул. 250 лет Челябинску от ул. 40 лет Победы до ул. Салавата Юлаева. Теплотрасса проходит рядом с аллеей, под тротуаром. Лет 8-9 назад теплотрассу от ул.Чичерина до ул. Салавата Юлаева уже меняли (когда строили ЛА Трактор). Да, были неудобства, проезд перекрывали. Но 99% деревьев остались целыми. Через несколько лет их осенью очень хорошо подрезали. А весной ивы отрасли ещё лучше, стали ровными, с густой листвой. Эта же аллея осталась целой во время Дорожной революции, хотя проезжую часть данной улицы увеличили. Ну а теперь, видимо, пришло время руко..., которые нормально ничего делать не могут. Эй, администрации (и района, и города, и этого конкретного предприятия)! Неужели вы все совсем отупели, что не можете заменить теплотрассу без проблем для жителей города? Вам надо носом ткнуть, как правильно делать? (Или тендер с откатами важнее благоустройства?)
Гость
5 августа 2016, 15:50
да там одни "курносые работают"
Гость
5 августа 2016, 17:51
они не отупели. Они уже были ТУПУЩИМИ! И не носом их надо тыкать, а морды бить и возможно ногами!
Гость
5 августа 2016, 13:53
ТЕФТЕЛЕВЫ ТРУБЫ ТЕФТЕЛЕВО РУКОВОДСТВО
Гость
9 августа 2016, 10:36
ТЕФТЕЛЕВЫ ГОНДОЛЬЕРЫ
Гость
5 августа 2016, 13:44
За вертикальное видео надо уже уголовную ответственность вводить.
Гость
5 августа 2016, 13:48
Крехтунов стал начальником---все....окончательно экология вымерла
Гость
5 августа 2016, 13:48
дерево можно выкопать аккуратно и пересадить.
Гость
5 августа 2016, 12:52
дерьмовый челябинск ......
Гость
5 августа 2016, 13:40
А вы в других городах то хоть бывали ?
Гость
5 августа 2016, 13:52
А ты откуда будешь? И что ты здесь делаешь?
Гость
5 августа 2016, 19:22
Гость
5 августа 2016, 13:40
А вы в других городах то хоть бывали ?
Он-то как раз бывал, раз ему есть, с чем сравнить. А вот вы дальше колупаевки вряд ли заглядывали... Представляете, есть ещё куча мест, помимо челябы, нормальных при чем
Гость
5 августа 2016, 13:08
Перегородили паковочные места этими трубами, сделали лестницы аля 80 годов - деревянные, самопальные. Я вот не пойму.. зачем нашему мэру вгонять в прошлое наш город? На улицах трактора из 70-х чистят. Где нормальные современные технологии?
5 августа 2016, 14:32
Так вы больше из-за паковочных мест переживаете, а я то думал вам деревья жалко ? А так то да, старое ведро негде приткнуть будет, а до стоянки топать надо..
Гость
5 августа 2016, 13:20
вопрос-если прокладка "временная", за чем трубы утеплили? новая разработка нано?
Гость
5 августа 2016, 13:27
временно это лет на 10-15 пока не сгниют, а потом, если хватит финансирования сменят сразу же...
Гость
5 августа 2016, 13:29
видать настолько временная, что они как минимум разок перезимуют)
Гость
5 августа 2016, 13:47
Чтобы ребёнок, например, не обжегся.
Гость
5 августа 2016, 16:23
У власти магнитогорцы-временщики. Для них Челябинск - чужой город! Делайте выводы! Не верю в то, что Тефтелев может УТСК по "мордам" за такую "работу" надавать!
Гость
5 августа 2016, 16:33
нормальная работы, быстро и эффективно людям в дома дали горячую воду
Гость
5 августа 2016, 17:43
Гость
5 августа 2016, 16:33
нормальная работы, быстро и эффективно людям в дома дали горячую воду
Нормальная работа - это когда людям дали горячую воду и, при этом, сохранили деревья. Подача горячей воды не должна производиться любой ценой.
Гость
6 августа 2016, 10:37
Гость
5 августа 2016, 17:43
Нормальная работа - это когда людям дали горячую воду и, при этом, сохранили деревья. Подача горячей воды не должна производиться любой ценой.
А зачем деревья на теплотрассу высаживали? Ясно же, когда-нибудь да менять её придется.
Гость
5 августа 2016, 13:26
То есть трубы 30 лет не меняли? Или новые решили провести под деревьями?
Гость
5 августа 2016, 13:48
меняли, не меняли а минимум раз в год копают. 18 лет точно.
Гость
5 августа 2016, 13:31
магнитка преображает обласной центр
Гость
5 августа 2016, 17:46
правильнее сказать - Магниты преображают.
Гость
5 августа 2016, 13:51
Магнитный кластер в действии, толи еще будет, все повырубают, все уничтожат.
Гость
5 августа 2016, 16:06
Глава Калининского района тоже что-ли из "магнитного кластера",или УТСК,или больные фантазии просто ваши?И за всё вырубленное заплачены компенсации для будущего восстановления,а выводы делать стоит только после того как теплотрассу проложат под землю и придёт пора районной администрации восстанавливать деревья.
Гость
5 августа 2016, 13:13
Обьясните нам не грамотным, как раньще меняли???
Гость
5 августа 2016, 13:36
Так и меняли. Раньше интернета не было, обсудить было негде.
Гость
5 августа 2016, 22:29
ТРубам по 40лет,а деревья посадили на существующей теплотрассе.
Гость
7 августа 2016, 19:05
Гость
5 августа 2016, 13:36
Так и меняли. Раньше интернета не было, обсудить было негде.
Да нет, не так меняли. Просто отключали тепло на горячее водоснабжение до замены старой теплотрассы. При этом никаких времянок не делали, по выходным не работали, импортные трубы фурами "Деловых линий" не возили. Экономно, но не быстро, ладно если к отопительному сезону поспевали. Хотя, честно говоря, пресс-секретарь тоже немного лукавит. Из этой времянки ни одной врезки к домам, так что сия закольцовка к надежности теплоснабжения всей системы отношение имеет, а к горячей воде в домах по 250 лет никакого, да и диаметр времянки 300мм вместо 600мм, т.е. сечение стало в 4 раза меньше, а значит до зимы теплотрассу хочешь не хочешь, а менять надо.
Гость
5 августа 2016, 13:40
Помню как двадцать лет назад по этой аллейке ещё пацанятами тогда выискивали веточки для хорошей рогатки и всегда именно там они и были. Всё. Не будет больше хорошего места. Хотя и рогатки сейчас уже никто не делает сам :(
Гость
5 августа 2016, 13:50
Во многих городах был в России , я честно скажу Челябинск самый страшный город!!! И это при такой промышленности и налогах!!! И от ГОКа туда же налоги пойдут в карман!!!
Гость
5 августа 2016, 14:41
Жалко, дворы моего детства. Когда-то это были новые микрорайоны, где было полно семей с детьми. А деревьев там не было. И вот посадили, выросли...Теперь рубят...Сволочи.
Гость
5 августа 2016, 15:02
если премьер министр позволяет себе такие вещи говорить что то в роде кого не устраивает зарплата учителя пусть идет занимается бизнесом, то что ожидать от теплосетевой компании, хотите горячую воду или не хотите, про администрацию города вообще молчу, которая покрывает все это безобразие...
Гость
5 августа 2016, 13:07
это временная прокладка труб в итоге, я что-то не понял? Почему сразу не закапали, кто-то может разбирается, расскажите.
Гость
5 августа 2016, 13:49
как я понимаю, временно-чтоб без воды людей не оставлять надолго. на Комсомольском в прошлом году так же убрали деревья (старые трубы под ними были), временные пустили по тротуару. не помню, сколько времени все это длилось, несколько месяцев точно, пока копали, менялии трубы, и т.д. Трубы поменяли, землю разровняли, дыры на асфальте (на тротуаре) залатали, временные убрали! Единственное-сейчас вместо деревьев растет трава... А сначала тоже боялась, что временное станет постоянным)
Гость
5 августа 2016, 14:14
Гость
5 августа 2016, 13:49
как я понимаю, временно-чтоб без воды людей не оставлять надолго. на Комсомольском в прошлом году так же убрали деревья (старые трубы под ними были), временные пустили по тротуару. не помню, сколько времени все это длилось, несколько месяцев точно, пока копали, менялии трубы, и т.д. Трубы поменяли, землю разровняли, дыры на асфальте (на тротуаре) залатали, временные убрали! Единственное-сейчас вместо деревьев растет трава... А сначала тоже боялась, что временное станет постоянным)
да, так и есть похоже, спасибо за комментарий ;-)
Гость
5 августа 2016, 15:52
-Пресс-секретарь Уральской теплосетевой компании (УТСК) Елена Березюк отметила, что прокладка труб поверх асфальта временна, а жители должны сначала решить, что им важнее – горячая вода или деревья возле дома.- А что тут решать, когда деревья уже спилены? Рядом находится микрорайон Подсолнухи. В первой очереди посреди стройплощадки оказались старые тополя. Их подрезали, убрали больные деревья. И теперь эти тополя обрели новую жизнь. А вдоль ул. Чичерина "Легион" при строительстве домов оставил все старые деревья, - они, как ни странно не помешали прокладке и замене коммуникаций (то, что там есть коммуникации, - точно знаю).
Гость
5 августа 2016, 16:46
Потому что у СК Легион, руки и голова из нужного места растут.
5 августа 2016, 16:46
При строительстве подсолнухов были вырублены березы, а лиственницы заграбастали огородив забором.
Гость
5 августа 2016, 13:54
ВРЕМЕННАЯ трасса говорите, а судя по утеплению - трасса намерена перезимовать! ГНАТЬ этих раздолбаев.
Гость
5 августа 2016, 18:02
В таком промышленном городе безусловно нельзя без зелёных насаждений. Ладно бы город блестел, был отмыт и вымощен. Управляющие компании-то не благоустраивают свои территории, заросли. Никакого желания платить не хочется. И ведь не стыдно им.
Гость
5 августа 2016, 18:29
Сергей Колесник. – У меня нет полномочий контролировать, и обращений к нам не поступало». А совесть есть? Настоящий единорос.
Гость
5 августа 2016, 22:22
А кольцо на амз не стали перекраивать, мотивируя тремя деревцами....
Гость
8 августа 2016, 14:54
Вот про пересадку деревьев - тоже мысль. Если уж никак не избежать их так сказать перемещения, то может дешевле пересадить, чем компенсировать это новыми деревьями, которые еще непонятно когда вырастут.
Гость
8 августа 2016, 16:52
И так зелени после "дорожной революции" не осталось - там теперь вот коммунальные проблемы((( Надо восстанавливать насаждения - все равно как - пересаживать старые деревья, сажать новые, но без последних островков зелени город оставлять нельзя!!!
Гость
5 августа 2016, 16:56
ОДНИ МАТЫ, слов больше нет! Да чтобы те кто это делает и ОСОБЕННО КТО ПРИКАЗЫВАЕТ СГНИЛИ В ГРОБУ !!!!!!!!!!!!!!
Гость
5 августа 2016, 17:55
не в гробу сгнили, а заживо язвами были изъедены ))
Гость
6 августа 2016, 14:37
Все мы там СГНИЕМ...и вы тоже...