В Челябинске и Сосновском районе идет активное строительство трех новых школ. Губернатор Борис Дубровский поручил муниципалитетам обеспечить режим обучения в одну смену к 2025 году. В течение 10 лет на Южном Урале планируют создать почти 20 тысяч новых мест для учеников, уточнили в среду, 17 августа, в пресс-службе главы региона.
«Нужно выполнить поручение президента России Владимира Путина и обеспечить занятия детей в одну смену, – отметил Дубровский. – К 2018 году почти 90% южноуральских школьников будет учиться в одну смену».
На создание новых мест в школах в 2016 г предусмотрено 709 млн. руб.
В настоящее время работы по строительству новых школ ведутся на трех объектах в Челябинске и Сосновском районе.
На северо-западе Челябинска строят школу на 800 мест. Ее сдадут в начале сентября. Затем начнется укомплектование оборудованием. С начала нового календарного года часть детей, которые сейчас обучаются в 148 школе, перейдут в новое здание. «Строительство ведется частным застройщиком, – говорит министр образования и науки области Александр Кузнецов. – Когда объект будет сдан, его выкупят. В региональном бюджете на эти цели предусмотрено 409 млн. рублей, которые в конце года будут возмещены федеральным бюджетом с целью дальнейшего инвестирования в строительство новых объектов. В данном микрорайоне актуальна проблема нехватки образовательных организаций, что связано с активной застройкой».
Актуальным направлением развития образовательных организаций является создание образовательных комплексов. Предполагается, что они объединят в себе здания, в которых дети будут обучаться по программам дошкольного, общего и дополнительного образования. В Челябинске уже создано несколько таких комплексов. Образовательный комплекс на Тополиной аллее, в который войдет новое школьное здание, станет четвертым.
На Тополиной аллее по улице Макеева пять лет функционирует школа, в которой учатся более 1,5 тыс. детей. Чтобы разгрузить ее, в ближайшее время откроет свои двери новое здание по улице Сахарова.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com