Сегодня, 3 сентября, под Челябинском прошел один из самых тяжелых в мире трофи-рейдов Rainforest Challenge Ural. В течение всего дня гонщики преодолевали спецучастки, имитирующие болота, реки, непроходимые леса.
Как рассказал спортивный директор RFC Russia Алексей Меньшенин, впервые подобные соревнования прошли в 1997 г. в Малайзии. Они специально проводились в дождливый сезон, дополнительные трудности создавали джунгли и жара. Сейчас стоит задача сделать гонки не только экстремальными для участников, но и удобными для зрителей, которые смогли бы наблюдать за происходящим.
«В Челябинске соревнования проходят на заброшенном карьере. В обычное время мы проводим там тест-драйвы. Люди, которые в свое время осваивали его, в общем-то все уже подготовили. Там есть подтопления, болота, камыши, крутые спуски, подъемы, крены. Осталось только “заточить” спецучастки», – рассказал руководитель RFC Ural Евгений Шаталов.
Участники соревновались в нескольких категориях: extra light (стандартные внедорожники без спецподготовки), light (серийные внедорожники с одной лебедкой и диаметром колес до 838 мм), medium (cерийные внедорожники c двумя лебедками и колесами до 939 мм), hard (автомобили свободной конструкции) и ATV (серийные внедорожные квадроциклы). Для последних это был отборочный этап на чемпионат России.
В каждой категории предусмотрено до 14 спецучастков длиной от трех до 180 метров плюс километровая кольцевая гонка. На прохождение каждого из них давалось 15 минут. За скорость участникам начисляли очки, а за нарушения снимали.
Фото: Фото Олега Каргаполова